Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны - Все профессии нужны»

Воспитатель: Атамась Наталья Александровна

Старшая группа в ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»»

Дата 19.10.22г

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

3АДАЧИ:

v Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности

v Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку

v Развивать воображение, внимание, логическое мышление

v Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

v Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

v Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю

2. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада

3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуйковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; А. Алексина «Первый день»; Б. Житкова из книги «Что я видел»; загадывание загадок о профессиях

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера»

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь.

Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (люди разных профессий)

- Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? (ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)

- Какие профессии зародились в те очень древние времена (повар, охотник,

портной)

- Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие

расстояния и он придумал - как вы думаете, что? (транспорт). Молодцы, конечно транспорт.

- Какие при этом появились еще профессии? (водитель, механик)

- А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: «Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество?» (летчик, слесарь, конструктор). «А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» (программист, бизнесмен/ предприниматель) (После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища

Вправо-влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварёшкой.

Самолет ведет пилот - Руки в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь - кулак

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладёт кисти рук одна на

другую сверху вниз

А охотник ловит дичь. Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона

ладошки)

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным

Пальчиком

Далее предлагаю детям разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.

- Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (певец, артист, балерина, пианист)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей (продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).

- Молодцы дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите, пожалуйста, картинки с изображением людей этих профессий (животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками (плотник, портниха, художник, строитель)

- Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы, вот сколько много профессий мы перечислили, А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (После детских ответов делаю выводы все профессии важны, все профессии нужны).

- А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (чудесный мешочек)

- Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? (дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

-Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты (профессии врача)

- Где работает врач?

- Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (лечиться, когда болеют).

- Кто из вас будет врачом?

- А кто медсестрой?

- А ещё кто работает в поликлинике? (медрегистратор)

- Дети, скажите, что делает медрегистратор? (выдает карточки, талоны)

Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.

Ребенок - врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»

Ребёнок – больной: «У меня болит горло»

Ребёнок - врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а-а-а». Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и даст лекарство»

После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.

- Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия желающие дети, продолжат игру.

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: «Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?» Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 00:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1642758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД