Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Садагат Мамедова
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление; научить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал: картинки с профессиями, доска магнитная, мольберт, волшебный мешочек с карточками по теме.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете,

О работах их рассказ!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим, о чём же? Конечно же, о профессиях.

- А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Раздать карточек человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”

Воспитатель показывает картинки людей разных профессий, спрашивает их места работы: воспитатель (детский сад, врач (поликлиника, продавец (магазин, учитель (школа, механик (автомастерская, повар (столовая,парикмахер (парикмахерская, строитель (стройка, и т. д.

Дети отвечают полным ответом (Строитель работает на стройке, автослесарь работает в автомастерской, лесник работает в лесу, продавец работает в магазине, и т. д.) и прикрепляют карточки вместе на доске.

Дети садятся на стульчики (следим за осанкой)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

…. поваров, строителей, парикмахеров?

Значит, все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: - Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, откройся», достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен.

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Воспитатель выбирает водящего и говорит ему в ухо название профессии. Тот должен показать своими движениями рук и мимики лица детям названную воспитателем профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.

Дети садятся на места

Игра «Кому, что нужно для работы

Дети определяют профессию, находят картинку нужного предмета и прикрепляют на мольберте.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

Пословицы о труде.

Воспитатель: А теперь давайте-ка познакомимся с некоторыми пословицами о труде. - Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Сделал дело, гуляй смело.

-Сначала работа, а потом веселье

4. Поспешишь, людей насмешишь. -Не стоит торопиться, иначе можно попасть в глупую ситуацию. Быстрые необдуманные действия почти никогда не приводят к хорошему.

5. Терпенье и труд всё перетрут

-Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь.

Воспитатель:- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

Воспитатель: - Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

Воспитатель: – Ребята, сейчас ваши товарищи загадают вам загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

2. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

5. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

6. Кто пасёт овец и коз,

Там где луг травой зарос (пастух)

7. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

8. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

9. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

10. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

11. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты)/ А если люди не будут трудится, то? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти подарки. И это не все, для вас я принесла раскраски с разными профессиями людей. В свободное время вы можете взять свои книжки-раскраски и заниматься раскраской картин.

Сюрпризный момент- раздача подарков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Садагат Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД