Садагат Мамедова
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление; научить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материал: картинки с профессиями, доска магнитная, мольберт, волшебный мешочек с карточками по теме.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!
Сегодня на занятии мы с вами поговорим, о чём же? Конечно же, о профессиях.
- А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать карточек человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки людей разных профессий, спрашивает их места работы: воспитатель (детский сад, врач (поликлиника, продавец (магазин, учитель (школа, механик (автомастерская, повар (столовая,парикмахер (парикмахерская, строитель (стройка, и т. д.
Дети отвечают полным ответом (Строитель работает на стройке, автослесарь работает в автомастерской, лесник работает в лесу, продавец работает в магазине, и т. д.) и прикрепляют карточки вместе на доске.
Дети садятся на стульчики (следим за осанкой)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
…. поваров, строителей, парикмахеров?
Значит, все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: - Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, откройся», достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен.
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Воспитатель выбирает водящего и говорит ему в ухо название профессии. Тот должен показать своими движениями рук и мимики лица детям названную воспитателем профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.
Дети садятся на места
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют профессию, находят картинку нужного предмета и прикрепляют на мольберте.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.
Пословицы о труде.
Воспитатель: А теперь давайте-ка познакомимся с некоторыми пословицами о труде. - Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Сделал дело, гуляй смело.
-Сначала работа, а потом веселье
4. Поспешишь, людей насмешишь. -Не стоит торопиться, иначе можно попасть в глупую ситуацию. Быстрые необдуманные действия почти никогда не приводят к хорошему.
5. Терпенье и труд всё перетрут
-Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь.
Воспитатель:- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
Воспитатель: - Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
Воспитатель: – Ребята, сейчас ваши товарищи загадают вам загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
5. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
6. Кто пасёт овец и коз,
Там где луг травой зарос (пастух)
7. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
8. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
9. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
10. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
11. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты)/ А если люди не будут трудится, то? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти подарки. И это не все, для вас я принесла раскраски с разными профессиями людей. В свободное время вы можете взять свои книжки-раскраски и заниматься раскраской картин.
Сюрпризный момент- раздача подарков.