Светлана Пивоварова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; формировать обобщенное понятие «профессия». Обогащать словарь загадками, пословицами. Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: презентация, круги Луллия, инструменты, Электровикторина.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстрации по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?».
Организационный момент, вводная беседа.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу на ковре)
Посмотрите ребята к нам пришли гости.
Дети здороваются.
Ребята? и? начинают спор.
– Я буду врачом, - сказала, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил?.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала?.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил?.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил?.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила?.
Воспитатель: А вы ребята как думаете? (ответы детей)
Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
Воспитатель: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
Слово «Профессия» означает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, заниматься тем, что у них лучше получается.
Сегодня мы поговорим о профессиях. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуете отгадать. Не кричать, ответы принимаются по руке. Кто отгадает загадку, тот будет работать с нашими кругами Луллия – нужно найти названную профессию и инструменты относящиеся к ней.
1. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечится знает… (Врач)
2. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
3. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит… (Пожарный)
4. Снова прозвенел звонок
Время начинать урок.
Знают дети и родитель
Проведет урок (Учитель)
5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
6. Кирпич кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (Строитель)
7. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
(Дети все профессии показывают на кругах Луллия).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Профессий еще очень много. Мы с вами вспомнили совсем малость. Но на кругах Луллия есть еще какой-то знак – это колокольчик. Что он означает – Физминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: - Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова
«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен.
(Но в сундучке нет инструментов, там спрятана крыска Лариска с письмом от Шапокляк. Читаю письмо:
И всем вам Здрасте! Я украла ваши инструменты. Чтобы их вернуть, вы должны поиграть в игру – Электровикторина. Я верну ваши инструменты только тогда, когда вы выполните карточку и кнопочка будет загораться только зеленым цветом. Но с начало вы должны выполнить гимнастику для глаз.
Шапокляк.
(Знакомство детей с новой инновацией – Электровикторина).
(Дети выполняют гимнастику и задание по очереди).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, давайте еще раз откроем сундучок и посмотрим может быть Шапокляк вернула нам уже инструменты.
(Слышим стук в дверь – пришла в гости Шапокляк).
Шапокляк: Здравствуйте, детишки.
(Дети здароваются)
Воспитатель: Здравствуй, Шапокляк. Мы твое задание выполнили, верни нам, пожалуйста инструменты.
Шапокляк: Вы конечно, молодцы! Но моя Крыска Лариска любит пословицы. И я хочу проверить знаете ли пословицы о труде.
Пословицы о труде.
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека…. труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Без труда не вытащишь …. и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи… не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело…. гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей…. насмешишь
Любишь кататься, люби и …саночки возить
Терпенье и труд всё…. перетрут
Шапокляк: Да, вы молодцы.
Игра «Исправь ошибки»
«Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)
К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
Шапокляк: Ну раз вы все знаете, я вам верну ваши инструменты. (Высыпает из мешка инструменты). Вот только они перепутались и смешались. Их нужно разобрать по своим местам.
В салон красоты - расчески, шампунь, фен, зеркальце.
В аптечку – инструменты доктора.
На поднос – инструменты повара.
На стол – учительские принадлежности.
(Делим детей на 4 группы, одеваем частично спец. форму. Дети играют и разбирают все инструменты на положенное место, а Шапокляк шутит – меняет).
Шапокляк проверяет правильность выполненного задания и хвалит деток. Вручает медали – «Знаток Профессии» и дарит игру Электровикторина.
(Дети благодарят и прощаются с Шапокляк)
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие профессии мы вспомнили и назвали?
Как называются круги, с которыми мы постоянно работаем?
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!