Папки-передвижки

Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения»

Ольга Смирнова
Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о растительном мире.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения

• развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;

• развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;

• прививать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?

- как одним словом можно назвать всё, что вы перечислили? (это плоды)

Публикация «Конспект занятия по ФПП „Семена, способ их распространения“» размещена в разделах

- А из чего они образуются? (из цветов)

- Скажите, а для чего растению плоды? (для размножения)

- Ребята, что находится внутри каждого плода? (семена)

- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что

ПЛОД – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

- Посмотрите на плоды: яблоко и банан.

- Чем они отличаются? (формой, цветом)

- Теперь давайте, сравним виноградинку и земляной орех или маковую головку – Чем они отличаются?

Сочные плоды (яблоки, виноград, апельсин, вишня, лимон).

Сухие плоды (клен, подсолнух, мак, пшеница).

Сочные делятся еще на две группы, и чтобы узнать на какие, мы сравним эти плоды: Арбуз и вишенку

- Чем они отличаются?

Сухие плоды в свою очередь тоже делятся на две группы:

- Давайте рассмотрим стручки гороха и семена одуванчика.

- Чем они отличаются?

- Тем, что стручки при высыхании, лопаются и вскрываются. Также и в маковых головках при созревании образуются дырочки, т. е. вскрываются, и оттуда можно высыпать семена. А одуванчик просто состоит из множества невскрывающихся семян, также орехи, пшеница, подсолнух, они сами не вскрываются.

Итак, мы с вами узнали, что плоды очень разнообразны.

4. Игра “Ленивая белка” (лучше проводить на улице).

Все участники – белки. Из них выбирают одного, он будет “Ленивой белкой”.

Всем, кроме “ленивой белки” ведущий раздает по 8 орехов (фасоли) и говорит:

- Чтобы белкам прожить холодную зиму надо спрятать свои запасы.

“ленивой белке” можно подсматривать, куда белки прячут свои запасы.

После этого все подходят к ведущему. Он говорит:

- Прошло время. Наступил декабрь. Белкам, чтобы прожить, надо найти по 2 ореха (фасолины) и “ленивой белке” тоже. Можно брать чужие запасы. Кто не принес- “выбывает из игры”(встает рядом с ведущим и больше не играет).

- Наступил январь, а затем и февраль. Принесите по 4 ореха.

- чтобы прожить март еще по 2 ореха.

Кто смог принести все орехи, тот выжил в суровое время в лесу.

Не найденные настоящими белками орехи весной прорастают. Так белки распространяют семена.

Распространение плодов и семян.

- Ребята, какие способы распространения семян и плодов вы знаете?

С помощью ветра: семена разлетаются на большие расстояния, особенно мелкие, легкие. У многих есть специальные приспособления.

-семена, снабженные крыльями (напр. Крылатки клёна)

-у ивы и тополя семена имеют хохолки из тонких волосков

-у одуванчика есть парашютики.

Птицами: плоды и семена, даже не приятные людям или вовсе ядовитые, очень привлекательны для птиц, но семена с твердой оболочкой не перевариваются у них в желудке и вместе с птичьим пометом оказываются на далеком расстоянии от своего созревания.

Животными: есть плоды и семена снабженные колючками, крючочками, которые цепляются за шерсть животных или одежду людей, тем самым распространяются. (показать различные семена).

Муравьи уносят к себе в гнезда семена многих растений, особенно тех, что богаты маслами (фиалки, кислицы, медуницы, молочая) часть семян теряют в пути и они прорастают.

Плоды некоторых растений покрыты липкими волосками ( например: Пизония растет на островах Тихого океана). Эти липкие волоски приклеиваются легко к любому предмету. Пресмыкающиеся и мелкие птицы бывают настолько облеплены этими плодами, что не могут двигаться и погибают.

В Крыму и на Кавказе растет травянистое растение под названием “бешенный огурец”. Его колючие, зеленоватые плоды похожи на маленькие огурчики. Когда плоды созревают, в них возникает колоссальное давление. Не повезет тому, кто потревожит заросли бешенного огурца! Даже при легком прикосновении от плодоножки отрывается плод и из образовавшегося отверстия выстреливается сильная струя клейкой слизи на расстояние более 12 см. Постепенно слизь высыхает на шерсти животного, семена одно за другим отпадают и разносятся на большие расстояния.

Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и морские течения. Кокосовые орехи, например, плавают в море годами и не теряют всхожести. Иногда от морских берегов отрываются целые участки суши. Такие острова пускаются в плавание вместе с пальмами, другими растениями и даже животными.

- Назовите растение, у которого самые большие семена.

Самые - самые большие семена в мире у плодов веерной пальмы Лодоицеи, растущей на Сейшельских островах. Плод имеет одно семя весом до 18 кг.

А самые мелкие семена у эпифитных орхидей-1,25 млн. семян весят всего 1г.

Кроссворд “Способы распространения плодов и семян”

Загадки:

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик.)

Кто ни прикасается –

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей)

На жарком солнышке подсох,

И рвётся из стручков … (Горох)

Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черных домиков –

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Круглый да гладкий-

Он рос не на грядке.

На ветке висел,

На солнышке зрел

Белка нашла –

В дупло принесла. (Орех)

Публикации по теме:

2 апреля. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 5 мифов об аутизме. Миф 1: Аутизм - психическое заболевание Первым определил и описал симптомы аутизма именно психиатр - американский профессор.

Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно.

Фотоотчет «Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет «Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» .

Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками МБДОУ ЦРР – д/с № 21 «Колосок» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир!» Подготовила.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью.

Конспект НОД «Где у лука семена?»Конспект НОД «Где у лука семена?» КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена?" подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа:.

План недели мероприятий в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма Дни недели Участники Названия мероприятия Понедельник 02.04.2018. г. Родители, дети всех возрастных групп, специалисты и педагоги ДОУ Проведение.

Конспект занятия «Песокотерапия — как способ развития ребёнка» Игры-упражнения, направлены на снятие мышечной напряженности, развивающие тактильно-кинетическую чувствительность и мелку моторику рук.

Сценарий мероприятия «Свет надежды», посвященного Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма (рассказ ведущих сопровождается презентацией «Свет надежды») Ведущий 1: - 2 апреля Генеральной Ассамблеей ООН объявлен Всемирным днём распространения.

Конспект прогулки «Собираем семена цветов» Тематическая прогулка (трудовая акция) Средняя группа «Колокольчик» «Собираем семена цветов» 22.09.2018 Цель и задачи: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД