Молчанова Оксана
НОД «Волшебница соль»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.
Развивающие:
• Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Становитесь, дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь»
Публикация «НОД „Волшебница соль“» размещена в разделах
Садитесь удобнее, мы начинаем (дети рассаживаются на стулья полукругом)
Все расселись по местам?
никому не тесно?
По секрету скажу вам:
"Будет интересно!”
2. Основная часть
Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Отдельно - я не так вкусна,
Зато бела и солона,
И в пище — каждому нужна.
В: Вы, конечно, догадались. Что же это?
Д: Ответы детей
В: Правильно, это соль. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о соли. Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Поваренная соль-это пищевой продукт. В:Давайте рассмотрим поваренную соль (лежит горкой на черных листиках перед каждым ребенком) .
- Скажите. Какого цвета соль?
Д: Ответы детей
- Имеет ли соль запах?
Д: Ответы детей
- А какого она вкуса?
Д: Ответы детей
- Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?
Д: Ответы детей
- С виду соль похожа порошок. Но если внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики. Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.
В: Для чего нужна соль? Где люди используют соль?
Д: Ответы детей
В: Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Д: Ответы детей
В: Дети, мы с вами провели несколько интересных опытов. Кто помнит какие это были опыты?
Д: Ответы детей
В: А сейчас мы немного отдохнем
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
В: А теперь дети представят свои карточки и расскажут о применении соли:
- В приготовлении пищи
- В народной медицине
- В быту
- В промышленности
В: Спасибо ребята. Вы рассказали нам много интересного.
В: Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мастеров. Раз, два, три - покружись и в мастеров превратись.
Приглашаю пройти в нашу мастерскую.
- Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)
- Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
- Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Что у нас получилось. (Получилась соль голубого цвета.)
- Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.
- А делается это так: у вас у всех на столах лежат стаканчики с цветной солью, ёмкость, которую вы будете декорировать цветной солью, столовые ложки. Соль нужно насыпать на листик так, как вы хотите, а потом покрыть клеем баночку и прокатить по соли.
3. Итог
В: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились?