Оксана Бурак
Конспект занятия в старшей группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Подготовила:Бурак О. П. ,воспитатель
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях.
2. Познакомить с военной профессией- моряк.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: географическая карта, фотографии из армейской службы, рассказ папы- моряка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии - военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей).
Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости папа Вероники Рыжовой, поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). А сейчас глазки на меня и мы с вами начнем наше занятие.
Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06.1941г. Фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стала наша Родина – тогда она называлась Советский Союз – страна, в которой мы родились и живём.
Великий подвиг совершил советский народ, спасший весь мир от фашизма. 9 мая 1945года эта разрушительная война завершилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником.
В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Рассказ папы:
-Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной». Войска военно-морской флота, защищают нашу Родину на морских просторах. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше
Воспитатель:
-Кто из вас мечтает стать моряком и ходить на корабле в дальние страны? Это очень хорошая мечта. Моряками становятся только смелые, сильные, умелые.
А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Вам понравилось наше занятие?
Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)
Расскажите, какая у моряков форма?
Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)
Кто следит за чистотой и дисциплиной на палубе, за порядком на корабле? (боцман).
С какой военной профессией, вы сегодня познакомились?
А теперь на корабле, военная дискотека танец «Ты морячка -я моряк»
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем папе Вероники до свидания.