Светлана Лоянич
Конспект занятия в старшей группе «Весна идет»
рименении интегративного подхода как наиболее эффективного способа организации педагогического процесса, позволяющего развивать познавательную и практическую сферы личности ребенка. Одним из вариантов такого подхода является совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя.
непосредственно образовательная деятельность
С. Е. ЛОЯНИЧ воспитатель
Н. В. КАСАТКИНА педагог-психолог
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклорными о весне (закличками, стихами, загадками). Закрепить умение производить слоговой анализ слов. Продолжать учить располагать предметы на листе бумаги, последовательному рассказу о ходе работы. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материал: письмо, клубки, дорожка, картинки, макет солнца, полоски бумаги, счетные палочки, три мешочка с землёй и семенами укропа, конфеты, мягкая игрушка медведь, мультимейдийная установка. изображение ветки на листе бумаги. Салфетки зеленого цвета, модель кочек из ткани.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение) .
Методические приё мы:
а) наглядные: использование мультимедийных средств, рассматривание и составление макета картины, показ способа выполнения практической деятельности;
б) словесные : художественное слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец;
в) практические: выполнения практических заданий: изготовление «почек», «скворечника»
Ход занятия:
(Дети вместе с психологом и воспитателем встают в круг здороваются друг с другом в стихотворной форме)
Психолог предлагает разместиться на стульчики,и поиграть в маленьких паучков. (передавать клубок друг другу со словами – Ира, я рада тебя сегодня видеть) в игре принимают участие все. Игра «Приветствие»
Воспитатель: - Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну, она постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там (Дети обнаруживают странный конверт.) Ребенок, который умеет читать, читает письмо:
- Собирайтесь скорее
В необычный вы поход.
Ждут вас тайны там лесные,
И тропинка в гости ждёт.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Нужно вам идти тайком.
Но пройти ее придется
Вам, ребятушки, с клубком!
Звучит музыка «Звуки природы».
(Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок)
В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! (На экране картинка весна в лесу).
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
(Дети рассматривают картинку весеннего леса.)
- В какой лес мы пришли с вами?
Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
В-ль: - Какое время года в лесу?
Дети: - Весна!
В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки).
Ребята я предлагаю вам подышать свежим весенним воздухом. (дыхательная гимнастика). Будем вдыхать носом, а выдыхать ртом.
В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце). А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами придумаем и скажем, какое наше солнышко?
(Дети говорят какое солнышко, и получают лучик. По окончанию делают солнышко.)
В-ль: - Молодцы с заданием справились. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Запись «Пение птиц»
Каких весенних певцов вы знаете еще. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
(На мультимидийке изображение скворца)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек кто где хочет)
Молодцы, теперь здесь будут жить птицы (скворцы). сажают птиц в свои домики.
В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. Сядем на пенечки и послушаем с закрытыми глазками.
В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
(Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.)
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Психолог: Дети, пока мы с вами отдыхали и слушали звуки леса, снег так быстро таял, что водой затопило всю нашу полянку, осталось лишь два небольших островка суши
(Имитируются из ткани два острова, дети встают на них все вместе, плотно прижимаясь друг к другу. Затем психолог проводит те же действия только с одним островком)
Психолог: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.
В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку).
В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали :
- Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху. (Воспитатель достает 3мешочка. Дети по запаху пытаются определить их содержимое.)
В-ль: - В первом мешочке –семена. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на ощупь. (Дети отгадывают конфеты).
В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой. Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду. (Дети выполняют движения). Вот мы с вами и в группе. Отгадайте-ка, ребятки загадку.
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
Что это? (почки)
Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся молодые зеленые листочки. Я предлагаю украсить нашу ветку зелеными почками. А изготовим мы их из салфеток (показ). Возьмите все салфетки и начинайте скатывать сначала пальчиками, а потом ладошками, придавая овальную форму. Вот какая веточка у нас с вами получилась!
Итог нод: Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что вы увидели в лесу? Что вам понравилось? Чего узнали нового?
Психолог: Молодцы нам с вами было интересно в лесу и не страшно (Дети получают угощение от медведя.)