Анастасия Пякшина
Конспект занятия в старшей группе «В стране говорящих знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «В стране говорящих знаков»
Задачи:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения на улицах города и работой регулировщика;
- Закрепить дорожные знаки – символы;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь, активизировать слова: мостовая, тротуар, светофор, жезл, регулировщик, пешеходный переход;
- Воспитывать умение соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране говорящих знаков“» размещена в разделах
Материал: карточки с сигналами светофора и регулировщика, жезл, дорога со знаками-символами «въезд запрещен», «дети», «стоянка», «пешеходный переход».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в страну Говорящих знаков. Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)
В: По нашим дорогам мчатся разные машины. Сколько их! И с каждым годом их становится все больше. И все торопятся, спешат. Автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила дорожного движения должны все.
Послушайте стихотворение:
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)
В. : О чем это стихотворение?
Д. : …
В. : Для чего нужен светофор?
Д. : …
В. : Что будет, если мы перейдем дорогу на красный сигнал светофора?
Д. : …
В. : Красный свет – стой! Если ослушаетесь – обязательно собьет машина.
Желтый свет – стой! Это промежуточный свет: не все машины на него успеют остановиться.
Зеленый свет – иди, но прежде еще раз убедись, что все машины стоят!
При переходе дороги смотреть только на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т. к. есть водители нарушители, которые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.
Игра «Светофор» :
На зеленый цвет – топать ногами,
На желтый - хлопать в ладоши,
На красный – тишина.
В. : Послушайте еще одно стихотворение:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой. (С. Михалков)
В. : Дети, о ком это стихотворение?
Д. : …
В. : Кто такой регулировщик? Что он делает? Для чего он нужен?
Д. : …
В. : Я загадаю вам загадки, а вы отгадки найдите на этой дороге.
1) Красный круг, прямоугольник знать обязан каждый
Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле, не проедите никак! («въезд запрещен»)
2) В белом треугольнике, с окаемкой красной
Человечка – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный, Знают все на свете.
Будьте осторожны, на дороге… («дети»)
3) Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «Р» :
«Только я могу решить, где стоянку разрешить» («стоянка»)
4) По полскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает? («пешеходный переход»)
Пальчиковая игра «Шоферы» :
Качу, качу во весь опор (растирание рук)
Я сам шофер, я сам мотор (прижатие пальцев одной руки к пальцам другой)
Нажимаю на педаль (сжимание пальцев в кулак)
И машина мчится вдаль. (руки подражают руление)
Обобщение.