Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною»

Наталья Феофанова
Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе" В окно повеяло весною".

Задачи:

- учить детей строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение) о весне, соблюдая структуру и используя разные типы связей между предложениями;

- активизировать в речи синонимы, развивать образность речи, формировать чутьё к стилям речи;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В окно повеяло весною“» размещена в разделах

- упражнять в подборе родственных слов, словообразовании прилагательных и глаголов с помощью приставок и суффиксов; активизировать предложения с различными союзами;

- развивать интонационную выразительность речи.

Материал:

ребус, где зашифровано слово "весна", весенняя картина с отдельными деталями - небо, солнце, проталины, подснежники, ручей, 2 воробья.

Ход занятия.

Раз-два-три-четыре-пять- становитесь в круг опять. Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните ротиком все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза). Садятся на стульчики.

В- Угадаем, какое слово здесь спряталось? (Весна). Скажите это слово радостно, удивлённо, равнодушно, шёпотом.

Дети говорят.

А какие слова- родственники есть у слова "весна".

Д- Весенний, весеннее, весенняя, веснушки,веснянки.

В- Почему думаете, что это родственники?

Д- Они похожи по смыслу и у них есть общая часть.

В- А сейчас, мы с вами поиграем с весенними словами. Я буду говорит, .а вы отгадывать, о чём я говорю. Весенний, что это? (Ответы детей). Весенняя, что это? (Ответы детей). Весеннее, что это? (Ответы детей). А как мы можем пригласить весну к нам в гости, в группу. (Спеть песенку, станцевать, открыть окно, нарисовать картину.)

В- Картина у нас есть, только она незаконченная. Хотите её оживить? Что здесь не хватает, чтобы был по -настоящему весенний день? (Солнца, небо, цветов, ручья, тропинок). Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно весной (Чистое, голубое, бескрайнее).

Дети с помощью воспитателя приклеивают небо.

А как красиво сказать про облака? Они как будто (Комочки пуха, белогривые лошадки, пушистое одеяло).

Дети приклеивают облака.

А как же нам разбудить солнышко (Позвать, сказать ласковые слова). Как к солнышку обратимся? (Солнышко ясное, солнышко яркое, солнышко красное).

Дети приклеивают солнце.

Смотрите наша картина оживает. Вот лучики землю достали, и под деревьями появляются, что (проталинки). И на проталинках вот-вот появятся первые цветы. Какие? (Подснежники, первоцвет, прострел). Послушайте, какой увидела полянку с подснежниками писательница Наталья Павлова:

" Вдруг на белом снегу загорелись синие фонарики. Что это? Простенькие, но милые цветы, подснежники, раньше всех других украсили землю. Тонкие зелёные былинки с синими цветами огоньками вырвались из-под снега и стоят стайкой, наклонив голову, как девушки в синих сарафанах. Стоят и шепчутся. И нет их милее".

С чем сравнивает писательница подснежники? Они как будто. (Ответы детей). А вы хотите унести подснежники? (Да, мы хотим). Вика ты хочешь? (Да, я хочу). Илья, как ты думаешь, Милана с Ритой захотят? (Я думаю, что захотят).Платон он тоже (хочет). Давайте возьмём по подснежнику и на нашу картину перенесём.

Оживает наша картина. Чего здесь не хватает из весеннего пейзажа? (Ручья). А ласково как? (ручеёк). Дидактическая игра " Подбери слово". Ожил ручеёк, побежал. Вот он за пригорок, что сделал?. (забежал, оттуда. (выбежал, через полянку. (перебежал, к берёзке. (подбежал, с пригорка. (сбежал) и от нас. (убежал). Молодцы! Что ещё делает ручеёк? (Шумит, течёт, струится, разговаривает.)

Картина ожила. Как мы её назовём? (Ответы детей). Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Ответы детей). Я люблю весну за то, что она тёплая. А вы за что? (Ответы детей). Я люблю весну, потому что она красная. Ребята, а вы заметили, какое слово я про весну сказала? Как я весну назвала (Красная). Так говорили в старину про всё красивое, самое лучшее. Про что и про кого говорили красно? Вспомните из сказок. (Красно солнышко, красна девица, весна-красна, красное слово, красный уголок). На улице весна и в группе весна. Хотите посмотреть и послушать весну? (Да хотим)

Дети смотрят видео запись (три минуты). Какие весенние звуки слышите? (Ответы детей) Не зря в народе говорят: " Весной природа просыпается".

Физкультминутка.

Смотрите воробьи прилетели. Весну в группе почувствовали. (На магнитную доску прикрепляю два воробья). Один воробей- весёлый романтик, мечтатель, а другой- серьёзный, учёный, деловой.) Разные воробьи и на мир они смотрят по- разному. Послушайте, какие рассказы о подснежниках они принесли на крылышках.

В- Этот цветок называется подснежник. Он растёт из под снега. Цветок фиалето-белого цвета. У него белый стебелёк, узенькие листочки. Может выдержать мороз до 10 градусов. Появляется ранней весной, когда бегут ручьи и прилетают перелётные птицы.

Я очень мечтаю съездить с родителями в лес ранней весной,когда только-только пригреет солнышко и появятся проталины. Тогда земля в лесу кажется укрытой белым кружевным покрывалом - это расцвели подснежники. Их маленькие нежные головки похожи на колокольчики. Они хотят разбудить спящую природу.

Как вы думаете, где рассказ учёного воробья, а где мечтателя? Почему вы так решили?

Как вы думаете, что расскажут воробьи про берёзы? Кто из вас будет рассказывать за учёного воробья? За мечтателя?

Дети сочиняют научное и художественное описание берёз.

Молодцы. Ваши разные рассказы разнесут воробьи по всему лесу. Пусть летят.

Скажите, ребята, что мы делали сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Творческий проект «Мы с весною повстречались» «Мы с весною повстречались» Весна! Прекрасное время года. Воспитанники группы №3 еще совсем малы, но мы с ребятами тоже учимся запоминать.

«Становится весною тепло». Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта средняя группа "Становится весною тепло " Под музыку дети забегают в зал. Песня «Становится весною» Ведущая:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе Воспитатель: Байкова Олеся Евгеньевна Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Задачи:.

Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу» Цель: развивать у детей умение воспринимать характерные особенности зимы Задачи: - обобщить знания детей о признаках зимы; активизировать.

Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. О деятельности людей осенью. Ход занятия: - Ребята, я Вас.

Фотоотчет об оформлении интерьера детского сада «Ласточка с весною в сени к нам летит»Фотоотчет об оформлении интерьера детского сада «Ласточка с весною в сени к нам летит» Вот и пришла долгожданная весна! В нашем родном Крыму зацвели первые цветы: подснежники, первоцветы, крокусы, а на южном берегу вовсю цветет.

Оформление в группе «Новогоднее окно»Оформление в группе «Новогоднее окно» Есть такое мнение, что окно - это зеркало квартиры, дома. Охотно с этим мнением соглашаюсь. Ведь окно особенным образом может подчеркнуть.

ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Окно в природу» Цель: воспитывать активную гражданскую позицию в понимании неразрывной связи человека с природой и необходимости гуманного отношения к ней.

Оформление «Новогоднее окно»Оформление «Новогоднее окно» Наш детский сад принимал участие в городском смотре-конкурсе "Новогоднее настроение" в номинации "Новый год в моем окне". Наши воспитатели.

Утренник к 8 Марта «С весною пришёл этот праздник желанный» Утренник к 8 марта. Сценарий «С весною пришёл этот праздник желанный» 1-я ведущая: Скажи, отчего всюду капли сверкают, Блестят на асфальте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 14:37
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Феофанова (УИ 282855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД