Наталья Феофанова
Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе" В окно повеяло весною".
Задачи:
- учить детей строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение) о весне, соблюдая структуру и используя разные типы связей между предложениями;
- активизировать в речи синонимы, развивать образность речи, формировать чутьё к стилям речи;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В окно повеяло весною“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- упражнять в подборе родственных слов, словообразовании прилагательных и глаголов с помощью приставок и суффиксов; активизировать предложения с различными союзами;
- развивать интонационную выразительность речи.
Материал:
ребус, где зашифровано слово "весна", весенняя картина с отдельными деталями - небо, солнце, проталины, подснежники, ручей, 2 воробья.
Ход занятия.
Раз-два-три-четыре-пять- становитесь в круг опять. Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните ротиком все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза). Садятся на стульчики.
В- Угадаем, какое слово здесь спряталось? (Весна). Скажите это слово радостно, удивлённо, равнодушно, шёпотом.
Дети говорят.
А какие слова- родственники есть у слова "весна".
Д- Весенний, весеннее, весенняя, веснушки,веснянки.
В- Почему думаете, что это родственники?
Д- Они похожи по смыслу и у них есть общая часть.
В- А сейчас, мы с вами поиграем с весенними словами. Я буду говорит, .а вы отгадывать, о чём я говорю. Весенний, что это? (Ответы детей). Весенняя, что это? (Ответы детей). Весеннее, что это? (Ответы детей). А как мы можем пригласить весну к нам в гости, в группу. (Спеть песенку, станцевать, открыть окно, нарисовать картину.)
В- Картина у нас есть, только она незаконченная. Хотите её оживить? Что здесь не хватает, чтобы был по -настоящему весенний день? (Солнца, небо, цветов, ручья, тропинок). Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно весной (Чистое, голубое, бескрайнее).
Дети с помощью воспитателя приклеивают небо.
А как красиво сказать про облака? Они как будто (Комочки пуха, белогривые лошадки, пушистое одеяло).
Дети приклеивают облака.
А как же нам разбудить солнышко (Позвать, сказать ласковые слова). Как к солнышку обратимся? (Солнышко ясное, солнышко яркое, солнышко красное).
Дети приклеивают солнце.
Смотрите наша картина оживает. Вот лучики землю достали, и под деревьями появляются, что (проталинки). И на проталинках вот-вот появятся первые цветы. Какие? (Подснежники, первоцвет, прострел). Послушайте, какой увидела полянку с подснежниками писательница Наталья Павлова:
" Вдруг на белом снегу загорелись синие фонарики. Что это? Простенькие, но милые цветы, подснежники, раньше всех других украсили землю. Тонкие зелёные былинки с синими цветами огоньками вырвались из-под снега и стоят стайкой, наклонив голову, как девушки в синих сарафанах. Стоят и шепчутся. И нет их милее".
С чем сравнивает писательница подснежники? Они как будто. (Ответы детей). А вы хотите унести подснежники? (Да, мы хотим). Вика ты хочешь? (Да, я хочу). Илья, как ты думаешь, Милана с Ритой захотят? (Я думаю, что захотят).Платон он тоже (хочет). Давайте возьмём по подснежнику и на нашу картину перенесём.
Оживает наша картина. Чего здесь не хватает из весеннего пейзажа? (Ручья). А ласково как? (ручеёк). Дидактическая игра " Подбери слово". Ожил ручеёк, побежал. Вот он за пригорок, что сделал?. (забежал, оттуда. (выбежал, через полянку. (перебежал, к берёзке. (подбежал, с пригорка. (сбежал) и от нас. (убежал). Молодцы! Что ещё делает ручеёк? (Шумит, течёт, струится, разговаривает.)
Картина ожила. Как мы её назовём? (Ответы детей). Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Ответы детей). Я люблю весну за то, что она тёплая. А вы за что? (Ответы детей). Я люблю весну, потому что она красная. Ребята, а вы заметили, какое слово я про весну сказала? Как я весну назвала (Красная). Так говорили в старину про всё красивое, самое лучшее. Про что и про кого говорили красно? Вспомните из сказок. (Красно солнышко, красна девица, весна-красна, красное слово, красный уголок). На улице весна и в группе весна. Хотите посмотреть и послушать весну? (Да хотим)
Дети смотрят видео запись (три минуты). Какие весенние звуки слышите? (Ответы детей) Не зря в народе говорят: " Весной природа просыпается".
Физкультминутка.
Смотрите воробьи прилетели. Весну в группе почувствовали. (На магнитную доску прикрепляю два воробья). Один воробей- весёлый романтик, мечтатель, а другой- серьёзный, учёный, деловой.) Разные воробьи и на мир они смотрят по- разному. Послушайте, какие рассказы о подснежниках они принесли на крылышках.
В- Этот цветок называется подснежник. Он растёт из под снега. Цветок фиалето-белого цвета. У него белый стебелёк, узенькие листочки. Может выдержать мороз до 10 градусов. Появляется ранней весной, когда бегут ручьи и прилетают перелётные птицы.
Я очень мечтаю съездить с родителями в лес ранней весной,когда только-только пригреет солнышко и появятся проталины. Тогда земля в лесу кажется укрытой белым кружевным покрывалом - это расцвели подснежники. Их маленькие нежные головки похожи на колокольчики. Они хотят разбудить спящую природу.
Как вы думаете, где рассказ учёного воробья, а где мечтателя? Почему вы так решили?
Как вы думаете, что расскажут воробьи про берёзы? Кто из вас будет рассказывать за учёного воробья? За мечтателя?
Дети сочиняют научное и художественное описание берёз.
Молодцы. Ваши разные рассказы разнесут воробьи по всему лесу. Пусть летят.
Скажите, ребята, что мы делали сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?