Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гости к Нептуну»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «В гости к Нептуну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «В гости к Нептуну»

Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды; систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

• уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов,

• расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к Нептуну“» размещена в разделах

• Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

• развивать активный, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим? (на ракете). Слайд – ракета.

Воспитатель: Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд. (дети хором считают в обратном порядке) .

Воспитатель: Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора? (нашу планету, облака). Посмотрите, какой маленькой кажется наша планета из космоса.

Слайд – модель Земли.

Воспитатель: А как называется наша планета? (Земля). А как еще называют ее? (Голубая планета). Правильно, вот посмотрите наша планета почти вся голубая. Что означает ее голубой цвет? (это цвет воды). Да на нашей планете очень много рек, озер, морей, океанов. Назовите океаны, моря, реки. (ответы детей) .

Воспитатель: Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. На Земле нет ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

- Пока мы с вами летим, давайте с вами поиграем в игру.

Игра: «Что было бы, если бы не было воды»

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы животных, насекомых, рыб;

-не было бы морей, рек, озёр;

- не было бы жизни на Земле.

Воспитатель: Вода – настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превратиться вода:

В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)

Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь, и домой не принесешь (туман)

Ответы детей сопровождаются показом ответов – картинок на слайдах.

Воспитатель: Итак, подведем итог: вода – волшебница, она умеет превращаться в туман, лед, снег.

Слайд – лед, снег, град, иней, туман.

Воспитатель: Я вижу остров и волшебную лабораторию.

Слайд – остров.

Слайд – лаборатория

Воспитатель: Хотите там побывать? (Да). Там нас ждет Царь воды Нептун.

Входит Царь воды.

Нептун : Здравствуйте, ребята. Я – царь воды Нептун. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории (Ответы детей). Правильно, проводят различные опыты и эксперименты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать это вещество я вам загадаю загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … .(воды) .

Молодцы, ребята, это – вода. Вода обладает волшебными свойствами. Хотите узнать какими? (Да). Для этого я сейчас превращу вас в маленьких ученых.

(Дети садятся на стульчики воспитатель демонстрирует опыты)

Эксперимент № 1: «Вода - это жидкость, которая не имеет собственной формы»

Слайд – Вода - жидкость

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель: Ребята, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Итак, вода не имеет формы.

Эксперимент№ 2: «Вода без цвета, прозрачная»

Слайд – Вода – прозрачная жидкость.

Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Эксперимент 3. «Парообразование»

Слайд – Парообразование.

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним удивительным свойством воды: она может превращаться в пар. Для этого нам нужна горячая вода. Как можно получить горячую воду? (вскипятить, нагреть). Я заранее вскипятила воду и перелила ее в термос. (Открываю крышку термоса)

Воспитатель: Что вы видите? (Пар). Я осторожно подержу зеркало над паром (показываю детям). Смотрите, оно запотело, появились капельки воды.

Вывод: Какой мы делаем вывод, что пар – это вода, очень сильно нагретая.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? (Дети располагаются на ковре по кругу.)

Музыкально – ритмическая пауза «Солнечная капель».

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение свойств воды.

Эксперимент № 4 «Вода – растворитель»

Слайд – Вода-растворитель

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).В воде вещества растворились.

Эксперимент № 5: «Вода не имеет запаха»

Слайд – Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Но масло, которое входит в состав мятных капель не растворилось, оно плавает на поверхности.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Но не все вещества могут растворяться в воде.

Эксперимент 6. «Фильтрация воды».

Слайд – Фильтрация воды.

Воспитатель: Фильтровать воду можно разными способами. Вы знаете какими? (при помощи камешков, при помощи марли, при помощи ваты).

Для проведения опыта, предлагаю детям разбиться на 3 группы и выяснить, какой из этих способов лучше очистил воду.

Вывод: Пойдя через камешки, вода осталась такой же грязной. Камни задержали лишь крупный мусор (веточки, сухие листочки). Марля тоже пропустила мелкие частицы. А вот ватный фильтр очистил воду лучше всех остальных.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда столько грязи в воде? (На дорогах песок, земля, бытовой мусор, выхлопные газы) .

Нептун : А еще, ребята, я очень люблю путешествовать по свету. Вы хотите узнать как я это делаю? Тогда давайте посмотрим на экран и послушаем.

Слайд – Круговорот воды в природе.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в реку, река течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода»)

Воспитатель: А хотите тоже стать капельками и поиграть?

Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня.

Дети:

Вода – это жидкость;

Вода не имеет формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни вещества и не может другие;

Вода может испаряться, т. е. пар – это тоже вода.

Нептун : Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе.

Слайд с правилами.

Закрывать кран с водой.

Не пускать воду сильной струей.

Набирать только столько воды, сколько необходимо.

Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

Не засорять природные водоемы.

Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.

Беречь природу – значит беречь свое здоровье.

Воспитатель: : Время для путешествия подходит к концу. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Прощаются с Нептуном.

Дети: Спасибо и до свидания. Было очень интересно!

Слайд - Ракета. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Приготовьтесь! Начинаем отсчет! (Обратный счет). Полет закончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Фотоотчёт о празднике «В гости к Нептуну»Фотоотчёт о празднике «В гости к Нептуну» Фотоотчёт о празднике «В гости к Нептуну» Лето продолжается! Полным ходом идёт оздоровительная компания. А это значит, что наши воспитанники.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к Нептуну»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 11:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гости к Нептуну»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД