Полосина Ольга
Конспект занятия в старшей группе в ДОУ «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру аймаы / Образовательные области: Коммуникация и социум
Блім / Раздел: Развитие речи
Таырыбы / Тема: «Мир природы»
Таыпшалар/ Подтема: «Первые весенние птицы»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в ДОУ „Мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Масаты / Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Закреплять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жасы - хорошо, те жасы -отлично, жарайсы – молодец.
Сабаа арналан материалдар / Материалы к занятию : зеркала, картинки с изображением перелетных птиц
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности
Малімні іс-рекеті
Действия логопеда Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-танымды
Мотивационно-побудительный 1. Организационный момент.
Привлекает внимание детей к картинке, на которой изображены скворцы.
-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).
Называют
йымдастыру
шылы-ізденушілік
Организационно-поисковый
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассказ логопеда о первых птицах, прилетающих весной.
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
-Почему они возвращаются? (Стало тепло, корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
-Ребята? А какие птицы прилетаю к нам весной?
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси, утки.
- Правильно, вот они – вестники весны! (изображения птиц)
Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.
- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
- Вопросы:
- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)
- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)
- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)
- Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)
- Пересказы детей.
- Жасы, балалар.
-Дети, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек - стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
- Жарайсыдар!
4. Игровое упражнение «У кого кто?»
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
5. Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»
- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)
- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)
- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)
- Утиный хвост у кого (Утиный хвост у утки)
- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)
- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)
- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)
6. Физкультминутка.
Игра «Перелет птиц».
Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на корточки).
7. Упражнение «Назови ласково»
Попросить детей назвать ласково перелетных птиц по предметным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).
- те жасы, балалар.
Выполняют упражнения
Ответы детей
Дети слушают
Ответы детей
Слушают, выполняют
Выполняют
Выполняют
Рефлекстік-йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Отвечают на вопросы
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: понятие «Перелетные птицы».
Тсінеді / Понимают: как правильно выполнять гимнастику для языка.
олданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.