Ирина Стеба
Конспект занятия в старшей группе «Увлекательное путешествие по улице моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи
Образовательные:
расширять знания детей о правилах дорожного движения;
продолжать знакомить с элементами дороги;
закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
активизировать словарь детей: "зебра", "пешеход", «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».
Развивающие:
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Увлекательное путешествие по улице моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
развивать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
развивать внимание и наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Предварительная работа
беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;
наблюдение за улицей (тротуар и проезжая часть);
дидактические игры: «Переходим улицу», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Серяков И. «Улица, где все спешат», Никитина Н. «Правила маленького пешехода». Носов Н. «Автомобиль».
рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города»;
изготовление мини декорации зданий района (детский сад, поликлиника, школа, библиотека, магазин, стройка и т. д.) из лего конструктора с использованием дополнительных атрибутов.
Материал: 2 красных флажка, светоотражающие жилеты, светофор, зебра, плакат с изображением улицы города, дорожные знаки, игрушечный фотоаппарат.
Ход занятия
- Ребята, к нам в город приехал турист. Он приехал к нам издалека и ничего не знает про наш город. Давайте познакомим туриста с нашим городом. Как он называется? (Москва) И проведём для него экскурсию.
- Чтобы узнать, где именно будет проходить наша экскурсия - отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица)
-Правильно, экскурсия будет проходить по одной из улиц нашего города.
- Название каких улиц вы знаете? (ответы детей)
Когда дети выходят на импровизированную экскурсию по улице города, воспитатель проводит с ними беседу.
- Но перед тем как идти, я предлагаю вспомнить знакомые вам правила поведения на улицах города и правила дорожного движения, знание которых нам пригодится во время экскурсии.
- Детям передвигаться по улицам города можно только в сопровождении взрослых. Когда мы с вами идём на экскурсию на улицу города, то нам обязательно нужно одеть светоотражающие жилеты, чтобы вас издалека было хорошо видно. Нам нужно построиться в колонну парами, а впереди и сзади должен идти взрослый человек с красным флажком. Давайте построимся (построение парами). Вот теперь мы готовы и можем идти.
- В нашем городе живёт много людей и для них построено много разных зданий. Обратите внимание на дома на этой улице. Как много разных домов в нашем районе. Сколько на них этажей? (ответы детей.) Давайте расскажем и покажем нашему туристу, что в нашем городе есть жилые дома, школа, детский сад, поликлиника и т. д. (какие, для чего нужны) (ответы детей.) В нашем городе ведётся строительство новых домов. Обратите внимание нашего туриста, на стройку нового дома и рабочих, которые трудятся на этой стройке.
- Мы с вами очень любим гулять, для этого в нашем городе много парков и скверов, где растут деревья. Какие деревья вы знаете (ответы детей.)
- Когда мы с вами гуляем или ходим по улицам нашего района, то мы называемся … (пешеходы) Как называется место на улице, где могут ходить пешеходы? (тротуар)
- В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. На улицах нашего района можно увидеть много разных машин. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный, подземный; пассажирский, грузовой) Для чего нужен транспорт? (ответы детей) А где едут машины (проезжая часть дороги)
- А сейчас мы сделаем небольшую паузу в нашем путешествии :
Ф/М «Дорога не тропинка»
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два - три,
Покачай головой.
Раз- два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два - три.
- Вот мы немножко отдохнули и можем продолжать. Давайте вспомним, чем покрыта дорога? (ответы детей) - Значит, на улицах нашего города находится дорога с твердым покрытием.
- Давайте рассмотрим картину с изображением проезжей части на улице города. Что означает белая линия посередине дороги? (разделительная полоса) Обратите внимание, как едут машины по улице (ответы детей) -Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? В каком же месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина (по пешеходному переходу)
-Сейчас мы идем к «зебре» - это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Движение на этой дороге регулируется светофором. Давайте рассмотрим его и вспомним, что означают красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора. Мы учили стихотворение про светофор, давайте сейчас его расскажем:
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
-Если светофора нет, то подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу (переход «улицы» по заранее созданному пешеходному перекрёстку в группе) Если воспитатель видит нарушение правил переход через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.
- Все молодцы! Всё правильно сделали.
-Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете (воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат дорожные знаки, рассмотреть знаки и назвать их).
- Чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения.
Подведение итога занятия
- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии? Попробуйте отгадать загадки:
Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки… .
(Дорожные)
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
О каком знаке рассказывается в стихотворении?
(О пешеходном переходе)
Над дорогой он висит, На дорогу он глядит. Все его сигнала ждут. Знаешь, как его зовут? (Светофор)
Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра)
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – (Внимание)
- Молодцы! Со всеми загадками справились.
-Заканчивая нашу экскурсию, давайте узнаем у нашего туриста, понравился ли ему наш город и что интересного, нового он для себя узнал, и что ему понравилось больше всего? (ответ ребёнка, который исполнял роль туриста)