Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Регина Станиславовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме «Уход за зубами».
Цель: Совершенствование знаний детей важности ухода за зубами.
Задачи:
1. Продолжать формирование у детей знаний правил ухода за зубами и личной гигиены
2. Объяснить детям важность постоянного ухода за зубами
3. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.
4. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны зубы», просмотр видеофрагмента «Добрый стоматолог»
Оборудование: презентация, кукла-стоматолог, магнитная доска, изображение здорового зуба и зуба, поврежденного кариесом, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, клей, зубная щетка, зубная паста.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кариес, стоматолог, эмаль, корень.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I часть: Вводная
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель стоит в центре полукруга.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу побеседовать с вами на очень важную тему – тема здоровья наших зубов. У всех ведь есть зубки, правда? (ответы детей) (слайд 1)
Воспитатель: Какие красивые у вас зубки! Ребятки, наверняка вы уже знаете, что когда ребеночек появляется на свет, у него совсем нет зубок. Но спустя время у него начинают вырастать зубки. Кто знает, как называются такие зубки? (ответы детей) (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, молочные! Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы активно отвечаете на мои вопросы. Ребята, у кого уже выпадали молочные зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Да, уже у большинства из вас начинают выпадать молочные зубки, а на их месте вырастают новые. Кто может сказать, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, коренные. За этими зубками нужен особый уход, так как они нам даются уже на всю жизнь. Ребята, а хотите ли вы узнать из чего состоят наши зубки? (ответы детей) (слайд 3)
I часть: Основная
На экране появляется изображение «Строение зуба». (слайд 4)
Воспитатель: Наши зубки ребята состоят из 3 главных частей:
1. Коронка - та часть зуба, которая находится над десной; Благодаря ей мы можем пережевывать пищу.
2. Корень – находится в десне; Он удерживает наши зубы в неподвижном состоянии.
3. Шейка – эта та часть, которая находится между коронкой и корнем зуба.
А сверху на наших зубах находится особое покрытие - эмаль, она очень прочная и твердая, но если за ней плохо ухаживают, она начинает разрушаться, и зубик становится некрасивым, в нем появляются дырочки, развивается такая болезнь как (кариес) (ответы детей).(слайд 5)
Воспитатель: И чтобы сохранить наши зубки здоровыми и красивыми, нам нужно выполнять ряд правил. Сейчас мы вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Добрый стоматолог». Смотрите внимательно, затем мы с вами составим правила, которым необходимо следовать, чтобы наши зубки были здоровыми.
Воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильм, затем проводит беседу по мультфильму, в результате беседы формируют правила ухода за зубами.
Воспитатель: Молодцы, ребята…Вы очень внимательно просмотрели мультфильм и теперь знаете 4 основных правила ухода за зубами, давайте же их повторим.
Воспитатель просит желающих назвать по 1 правилу.
1. Чистить зубы утром и вечером;
2. Дважды в год посещать стоматолога;
3. Употреблять как можно больше фруктов, овощей и молочных продуктов;
4. Не кушать много сладостей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте-ка проверим (слайд 6)
Воспитатель на игрушечной челюсти демонстрирует движения щетки во время чистки зубов, затем просит 2-3 детей повторить.
Воспитатель «случайно» замечает конверт, который лежит на одном из столов.
Воспитатель: Ой, ребята…А что это такое лежит у нас на столе? (Ответы детей)
Воспитатель просит одного из ребенка открыть конверт и достать письмо.
Воспитатель: Да это же письмо! Письмо от самой доктора-стоматолога Пилюлькиной, которая живет в стране Здоровых зубов. Давайте-ка я прочту, что же написала нам доктор.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю секретный элемент, который делает ваши зубки крепкими и здоровыми. Я очень хочу рассказать вам о нем, но не просто так…Я приготовила вам задания и спрятала у вас в группе. Вам необходимо их отыскать и правильно выполнить. Как только вы верно выполните все мои задания, я приду к вам в группу и открою свою тайну. А еще я приготовила вам подсказки, чтобы вы смогли отыскать задания. Готовы? (ответы детей) Итак, первая подсказка…Чтобы отыскать первое задание вам необходимо отгадать мою загадку (воспитатель зачитывает загадку) :
На полу улегся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И еще!-на нем летают!
В сказке всякое бывают!
И красив, не нужен спор!-
Мягкий, ласковый (ковер)» (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем ищут конверт с заданиями и находят его под ковром.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вместе с вами мы нашли первое задание, которое приготовил нам доктор. Очень интересно, давайте-ка поскорее приступим к его выполнению.
Воспитатель открывает конверт и находит изображение, разрезанное на части.
Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое задание, давайте подумаем, что же нам с этим делать? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и собрать из частей картинку. Дети собирают картинку, на которой изображен здоровый и поврежденный кариесом зубы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы…Так быстро справились с заданием. Что же мы видим на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: А почему один зубик такой красивый, беленький, а другой черный? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалйста, как называется заболевание, которое разрушает наши с вами зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кариес…Самый страшный враг наших зубов. Давайте-ка я прочту вам следующую подсказку от доктора Пилюлькиной…Интересно, куда же она спрятала второе задание?
Воспитатель зачитывает подсказку: «Ребята, если вы читаете вторую подсказку, значит, что вы успешно справились с первым заданием и готовы перейти ко второму. Я вас с этим поздравляю, вы большие молодцы. Итак, конверт со вторым заданием я тоже спрятала у вас в группе, и чтобы его отыскать вам нужно снова отгадать мою загадку:
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам сидеть вдвоем в нем тесно.
Догадались? Это (кресло)» (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что вы правильно отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Давайте же попробуем найти конверт с заданием…
Воспитатель вместе с детьми ищут конверт и находят его на кресле под подушкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята…И этот конверт вы с легкостью отыскали, от вас ничего не спрятать…Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же на этот раз приготовила для нас доктор Пилюлькина!
Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает задание: Ребята, предлагаю выполнить мое второе задание. Перед вами 2 картинки: на первой изображен здоровый зубик, а на второй – зуб, поврежденный кариесом. У каждого из вас будет картинка с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания. Вы должны будете полезные продукты прикрепить к здоровому зубику, а вредные – к больному».
Воспитатель крепит изображения зубов к магнитной доске, а дети по очереди клеят картинки продуктов питания (мороженое, морковь, молоко, шоколад, яблоко, лимонад, йогурт, конфета, апельсин, сыр, чупа-чупс, свекла, чипсы, груша, торт, клубника)
Воспитатель: Какие же вы умнички, вы все сделали верно! Думаю, что доктор Пилюлькина будет рада! Давайте-ка прочтем третью подсказку.
Воспитатель зачитывает третью подсказку: «Ну вот, ребята, вы и добрались до последнего третьего задания. Оно будет самым сложным…Попробуйте найти конверт, и вы увидите, что же я приготовила для вас на этот раз! Чтобы найти конверт, вы должны снова отгадать мою загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)» (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы…Вновь отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Предлагаю пройти к книжной полке и отыскать конверт с заданием.
Воспитатель с детьми проходят к книжной полке и отыскивают конверт между книг.
Воспитатель: Ура! Мы нашли с вами третий конверт. Не терпится посмотреть, что на этот раз приготовила доктор. Предлагаю поскорее открыть его!
Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание: «Ребята, вы молодцы…Так ловко отыскали все конверты! Но вам осталось еще выполнить третье мое задание, самое сложное. Вы умеете разгадывать кроссворды? (ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.»
На мольберте изображен кроссворд. Воспитатель по порядку зачитывает вопросы, дети отгадывают. При верном разгадывании кроссворда появляется ключевое слово:
ЩЕТКА
ПАСТА
ЛЕНЬ
БОЛЬНО
ЛИЦО
МИКРОБ
ЙОГУРТ
1. Чтоб почистить зубки ловко,
В этом нам поможет (Щетка)
2. Будем чистить зубки часто-часто,
А поможет в этом нам зубная (паста)
3. Чтобы чистить зубы дважды в день,
Мы поборим свою (Лень)
4. Покажем зубки доктору спокойно,
Ведь будет нам совсем не (Больно)
5. Почистим зубы, заодно
И умоем мы (Лицо)
6. Если нам не чистить рот,
Там поселится (Микроб)
7. Есть один продукт таков,
Он полезен для зубов – это
Ягоды в сметане
Для Вани и для Тани (Йогурт)
Воспитатель: Ура! Ребята, вы ловко справились со всеми заданиями доктора Пилюлькиной.
Стук в дверь…
Воспитатель: Ой, а кто это решил нас навестить? Войдите…
Появляется доктор Пилюлькина (кукла в белом халате с пастой и щеткой в «руках»).
Доктор Пилюлькина: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наверно, вы уже догадались, что я и есть та самая доктор-стоматолог Пилюлькина из страны Здоровых зубов. Так как вы очень ловко и легко справились с моими заданиями, я исполню свое обещание и открою вам секретный элемент, который помогает нам сохранить зубки красивыми и здоровыми. Ребята, если вы внимательно посмотрите на кроссворд, то некоторые буквы выделены красным цветом…Давайте же вместе прочтем что же за слово я спрятала в этом кроссворде. (ответы детей)
Доктор Пилюлькина: верно, ребята…Это кальций, он просто необходим нашим зубкам, а так же костям, он помогает нашему организму правильно расти и развиваться. Этого элемента очень много содержится в овощах, фруктах, рыбе, молочных продуктах.
Мне очень приятно было побывать у вас в гостях и поиграть с вами, а сейчас мне нужно спешить к другим ребяткам. Но вашему воспитателю я оставил еще одну интересную игру, которая поможет вам проверить и закрепить ваши знания. Была очень рада нашей встречи, до свидания! (дети прощаются с доктором).
I часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру, которую приготовил для вас доктор Пилюлькина? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда я прочту правила игры.
Воспитатель зачитывает правила: «мы с вами сыграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Ребята, если я называю то, что полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если же я называю то, что вредно для зубов, то в ладоши хлопать не нужно, начинаем?» (ответы детей)
Воспитатель зачитывает выражения:
1. Зубы необходимо чистить 1 раз в день.
2. Стоматолога необходимо посещать 2 раза в год.
3. Нужно как можно больше кушать сладостей.
4. Зубы необходимо чистить утром и перед сном.
5. Овощи и фрукты очень полезны для наших зубов.
6. В молочных продуктах содержится много кальция, который так необходим нашим зубкам.
7. Если зубки не болят, то можно не ходить к стоматологу.
8. Шоколад не разрушает эмаль зубов.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы очень внимательные. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Теперь я уверена, что вы сможете правильно ухаживать за своими зубками, поэтому они у вас долго будут оставаться здоровыми. Всем спасибо за отличную работу! (слайд 7)