Дрозденко Кристина
Конспект занятия в старшей группе ТНР «Поделка из природного материала (шишек) «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поделка из природного материала (шишек) «Ёжик»
Цель:
дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.
Задачи:
формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, закрепляем безопасное поведение на природе, расширять кругозор, развиваем связную речь, умение отвечать на вопросы, пополняем словарный запас детей: зверь, млекопитающее.
Развиваем: мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, творческие умения и способности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ТНР „Поделка из природного материала (шишек) „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки из шишек
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитываем интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;
Материалы :
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров. Но небольшие среднего размера.
- Кусочки пластилина разных цветов (по выбору детей).
- Доска для лепки
-Салфетки для рук.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Давайте перечислим осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какие деревья окружают нас во время прогулки (яркие, разноцветные)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного, оранжевого).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (дети дуют) и листья полетели на землю.
Вносится корзина, в ней природный материал, накрытый платком
2. Вводная беседа:
Послушайте загадку
Это не овощ и не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает (шишка)
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях, сосновые- растут на соснах, кедровые-на кедрах.
- Ребята, знаете, как много интересного и красивого можно сделать из шишек и природного материала?.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки, грецкий орехи, каштаны, желуди итд)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе
(демонстрация на доске дерево дуб, желудь, пример поделки. Дерево грецкого ореха, скорлупа ореха, пример поделки)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Всё верно отгадали.. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка.
Еж и зайка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. Ходьба на месте, высоко поднимая колени
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. Прыжки на двух ногах на месте
Мы закончили разминку.
А теперь ребята рассаживаемся на свои места.
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее : растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Начинаем работу.
- Возьмите коричневый пластилин, помните его в руках, так,чтобы он стал мягким.
- после этого соедините кусочек пластилина с шишкой и присоединяйте пластилин к шишке легкими, плавными движениями, так чтобы шишка и пластилин стали одним целым.
-Где у ежика будет носик? Покажите. Теперь давайте вытянем край пластилина тремя пальчиками (большим,указательным и средним).
- Еще чего не хватает? Верно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
-Теперь нам нужно сделать четыре лапки и хвостик, используя коричневый пластилин. Разогреваем его в руках и скатываем небольшие колбаски. Это будут ножки ежа. То же самое делаем с хвостиком. И вот наш ежик готов!
-Ребята, а теперь я предлагаю вам на спинку нашему ежику положить грибочки.
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
5. Итог занятия :
- Что больше всего понравилось на занятии?
-Что для вас было сложным?
- Чему учились?
- Молодцы! Вы сегодня очень постарались и теперь мы с вами отправим наших ежиков на чудесную полянку. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках, какие они бываю (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Ребята, вы все справились! Наше занятие окончено.