Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Органы чувств.
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
Задачи:
1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».
Публикация «Занятие в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.
3. Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.
4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.
5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.
Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами будем учёными.
- Кто знает, кто такие учёные?
- Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.
Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.
Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?
-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.
- Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.
-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.
-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.
(Дети по группам собирают картинки.)
- Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.
-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.
Рассчитайтесь в своих командах по порядку
-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.
Задание : Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?
-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.
-Послушайте загадку
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.
-Что я сейчас делаю?
-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?
- Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.
- Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.
Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?
- Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?
-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,
Игра «Поводырь».
-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?
-Как надо беречь глаза?
Гимнастика для глаз.
Оля слушает в лесу
Как кричит кукушка
А для этого нужно
Нашей Оле (ушко)
-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.
Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.
-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.
-Вы слышали, что вам сказали? Почему?
-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.
- Что я делала?
- Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.
Игра «Жмурки»
-Как надо беречь уши?
Массаж: Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разотрём.
Загадка. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
-А теперь мы будем изучать нос.
- Для чего нужен нос? (ответы детей)
- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.
- Что вам захотелось сделать (дышать)
-Верно, нос нужен,чтобы дышать.
-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.
-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)
- Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.
-Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (рот)
-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)
- Для чего они нам нужны?
Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.
-Зачем нужны зубы?
-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.
- Для чего нужен рот?
-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.
-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.
Загадка. Оля ягодки берёт
По две,по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оли (ручки)
-Сейчас мы будем изучать наши руки.
Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.
Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.
-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.
-Какого человека мы можем назвать здоровым?
Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.