Тюленева Инна
Конспект занятия в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: «Расширять представление детей о многообразии окружающего мира»
Задачи:
1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
2. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете.
3. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
4. Развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: иллюстрации с изображением дорожных знаков; шапочка автомобили, дорожный переход зебра, светофор. Игрушки (машинки, самолеты, кораблики из разных материалов).
Ход занятия:
Приходит Незнайка в группу к ребятам.
Незнайка : Здравствуйте! Ребята вы меня приглашали в гости.
Дети: Здороваются.
Незнайка : Ребята, а вы любите играть?
Дети: Ответы детей.
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я!», если не согласны – «Нет, не я»
А теперь поиграем:
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Незнайка : Ребята я принес вам картинки. Что это за такие картинки я не знаю. Помогите мне их собрать и расскажите мне, пожалуйста, что, же это?
каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Незнайка : Какие вы молодцы знаете дорожные знаки. У вас в группе есть дороги, дома, улицы, а знаков дорожного движения на них нет. Как вы думаете, ребята, где можно разместить собранные нами знаки?
Дети: дети размещают знаки и объясняют, почему именно на этом месте.
Незнайка : Какие вы молодцы! Знаете, где должны стоять знаки. Какой замечательный город получился у вас, теперь можно и безопасно прокатится по нему.
Физминутка
«Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Незнайка : У моего друга Знайки сегодня день рождения, а подарка у меня нет (Незнайка загрустил). Что же делать?
Ответы детей: Сходить в магазин игрушек и купить.
Дети: не называя игрушку по описанию (при помощи схемы)
покупают игрушки в магазине. Продавец угадывает, что хотят купить.
Незнайка : Какие вы молодцы! Столько игрушек вы купили. Знайка очень обрадуется. Мы в нашем Солнечном городе любим танцевать.
Ребята вы умеете танцевать?
Ответы детей: Да.
Незнайка : Вы меня научите?
Ответы детей: Да.
Флешмоб под песенку Жасмин Светофор.
Незнайка : Какие вы молодцы! Столько знаете и умеете. Мне пора возвращаться домой. Ой! Совсем забыл, я принес вам подарки, маски для сюжетно-ролевой игры «Город»
Рефлексия: Сюжетно-ролевой игры «Город». Посмотрите, какая интересная игра получилась. Вам понравилось? Спасибо вам ребята, а мне пора домой, меня там ждут мои друзья.