Елена Карамова
«Как мы можем беречь воду». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Как мы можем беречь воду»
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей знания, умения и навыки рационального и бережного отношения к водопроводной воде (не лить воду без нужды, делать несильный напор, плотно закрывать кран). Показать детям последствия экологически неграмотных действий человека по отношению к природе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, речевые и коммуникативные способности; воображение, мелкую моторику, креативность мышления
Воспитательные: воспитывать гуманно – ценностное отношение к природному ресурсу «Вода», желание любоваться красотой окружающих водоемов
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопрос, объяснение, художественное слово, поощрение
Наглядные: показ
Практические: игра, рассматривание иллюстраций, создание коллажа
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме
Загадывание загадок
Беседы «Кому нужна вода», «Вода кругом»
Чтение: В. Иванова «Трудолюбивая вода», Девочка чумазая» А. Барто. Урядова И. «Сказка о воде». Б. Заходер «Что случилось с рекой?». Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»
Упражнение в регулировании напора воды
Исследования «Много ли кранов в детском саду», «Как человек использует воду»
Дидактическая игра «Выбери экологический знак», «Стань другом природы», «Хорошо-плохо»
Материалы и оборудование: альбом «Как человек использует Воду», иллюстрации «Мусор в воде», «Высохший водоем»; материал для создания коллажа, ватман, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, карандаши, влажные салфетки
Ход:
Педагог предлагает отгадать загадку.
«Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?»
- Вода нужна нам каждый день. Давайте вспомним, когда мы используем воду?
(Для приготовления пищи, питья. Для мытья рук, посуды. Для полива цветов, огорода.
Для принятия душа, ванны. Для приборки в квартире, для стирки)
«Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без (Воды)»
Отгадайте загадку:
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе,
И хозяйничает в нём.
Как мы это назовём? (Водопровод)
Мойдодыру я родня:
Отверни-ка ты меня,
И приятною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
- Представьте, что воду отключили. Трудно придется нам, если в кране не будет воды.
Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди разных профессий работают, трудятся. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много. Как называется река в нашем городе, из которой мы получаем воду? (Волга)
Педагог предлагает детям назвать еще реки, протекающие в Костроме (Ключёвка, Костромка, Белилка, Черная речка, Сула)
- Город наш большой, много фабрик, заводов. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду, загрязнённую химикатами, в которой уже не могут жить рыбы и расти водные растения.
Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из-под консервов.
Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.
Поэтому загрязняя водоемы, люди вредят, прежде всего самим себе.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.
К воде надо относиться бережно, экономно, всегда плотно закрывать кран, не баловаться водой, не открывать кран на полный напор, нигде не мусорить!
Художественное слово:
«Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!»
Пальчиковая игра
Кран открыли, чик-чик! (делают вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик (трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, вниз! (проводят ладонями волнистые линии сверху - вниз)
Мы лицо умоем, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем, (растирают ладонями тыльную сторону)
И водичку с них стряхнем.
Вот чистые ладошки, (показывают друг другу)
Похлопаем немножко (хлопают)
Предлагает создать коллаж, выставить его на всеобщее обозрение, чтобы дети и родители всего детского сада увидели и научились, как надо беречь воду!
Самостоятельная детская деятельность по созданию коллажа «Берегите воду!»
Художественное слово
«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»
Итог:
- Понравилось вам заниматься?
- Что было самым интересным?
- Что узнали важного для себя?