Получи документы

«Как мы можем беречь воду». Конспект занятия в старшей группе

Елена Карамова
«Как мы можем беречь воду». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Как мы можем беречь воду»

Программные задачи:

Образовательные: формировать у детей знания, умения и навыки рационального и бережного отношения к водопроводной воде (не лить воду без нужды, делать несильный напор, плотно закрывать кран). Показать детям последствия экологически неграмотных действий человека по отношению к природе.

Темочки:

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, речевые и коммуникативные способности; воображение, мелкую моторику, креативность мышления

Воспитательные: воспитывать гуманно – ценностное отношение к природному ресурсу «Вода», желание любоваться красотой окружающих водоемов

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопрос, объяснение, художественное слово, поощрение

Наглядные: показ

Практические: игра, рассматривание иллюстраций, создание коллажа

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме

Загадывание загадок

Беседы «Кому нужна вода», «Вода кругом»

Чтение: В. Иванова «Трудолюбивая вода», Девочка чумазая» А. Барто. Урядова И. «Сказка о воде». Б. Заходер «Что случилось с рекой?». Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Упражнение в регулировании напора воды

Исследования «Много ли кранов в детском саду», «Как человек использует воду»

Дидактическая игра «Выбери экологический знак», «Стань другом природы», «Хорошо-плохо»

Материалы и оборудование: альбом «Как человек использует Воду», иллюстрации «Мусор в воде», «Высохший водоем»; материал для создания коллажа, ватман, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, карандаши, влажные салфетки

Ход:

Педагог предлагает отгадать загадку.

«Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?»

- Вода нужна нам каждый день. Давайте вспомним, когда мы используем воду?

(Для приготовления пищи, питья. Для мытья рук, посуды. Для полива цветов, огорода.

Для принятия душа, ванны. Для приборки в квартире, для стирки)

«Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Воды)»

Отгадайте загадку:

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе,

И хозяйничает в нём.

Как мы это назовём? (Водопровод)

Мойдодыру я родня:

Отверни-ка ты меня,

И приятною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

- Представьте, что воду отключили. Трудно придется нам, если в кране не будет воды.

Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди разных профессий работают, трудятся. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много. Как называется река в нашем городе, из которой мы получаем воду? (Волга)

Педагог предлагает детям назвать еще реки, протекающие в Костроме (Ключёвка, Костромка, Белилка, Черная речка, Сула)

- Город наш большой, много фабрик, заводов. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду, загрязнённую химикатами, в которой уже не могут жить рыбы и расти водные растения.

Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из-под консервов.

Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Поэтому загрязняя водоемы, люди вредят, прежде всего самим себе.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда плотно закрывать кран, не баловаться водой, не открывать кран на полный напор, нигде не мусорить!

Художественное слово:

«Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!»

Пальчиковая игра

Кран открыли, чик-чик! (делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик (трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, вниз! (проводят ладонями волнистые линии сверху - вниз)

Мы лицо умоем, с-с-с!

Мылом мы ладошки трем, (растирают ладонями тыльную сторону)

И водичку с них стряхнем.

Вот чистые ладошки, (показывают друг другу)

Похлопаем немножко (хлопают)

Предлагает создать коллаж, выставить его на всеобщее обозрение, чтобы дети и родители всего детского сада увидели и научились, как надо беречь воду!

Самостоятельная детская деятельность по созданию коллажа «Берегите воду

Художественное слово

«Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!»

Итог:

- Понравилось вам заниматься?

- Что было самым интересным?

- Что узнали важного для себя?

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Как растения пьют воду» в старшей группеКонспект экспериментальной деятельности «Как растения пьют воду» в старшей группе "Как растения пьют воду" (экспериментальная деятельность в старшей группе) Цель: создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поможем мышатам беречь хлеб»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поможем мышатам беречь хлеб» Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы можем беречь воду». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 10:14
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы можем беречь воду». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамова (УИ 919827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД