Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный мир природы»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать грамматический строй речи,

2. Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;

5. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

6. Закреплять в речи детей названии детёнышей животных,

7. Закреплять навыки словообразования,

8. Воспитывать умение работать в подгруппах.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Развивать ловкость, внимание, память.

11. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Таинственный мир природы“» размещена в разделах

1. 1. Письмо от лесной феи.

2. Карточки с изображением животных.

3. 3. Карточки с изображением насекомых.

4. Карточки с изображением птиц.

5. Медальоны

6. Мяч

Ход занятия.

(Дети становятся в круг для приветствия)

Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! ".

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

I. Письмо лесной феи.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я лесная фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, зверях и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны у меня очень много хлопот: встретить перелётных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Поэтому к вам я посылаю своих помощников. Они уже рядом с вами. И каждый со своим заданием. Успешно справитесь со всеми - вас ждет сюрприз. Узнать их задания нам помогут задания в конвертах. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнить задания лесной феии?

Дети: Да.

II. [i]Задания лесной феи:[/i]

1. Письмо с заданием от помощника лесной феи – вороны.

Воспитатель: Кто изображен на конверте?

Дети: Ворона

Воспитатель: Ребята, а ворона это кто?

Дети: Ворона это –птица.

Воспитатель: А каких еще птиц вы знаете?

Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.

Воспитатель: Молодцы. А на какие две группы можно разделить этих птиц?

Дети: Этих птиц можно разделить на домашних и диких.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от вороны:

Она нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот», вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне говорите слово наоборот: Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Белый-черный;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Полный –пустой;

Быстро -медленно.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, переходим ко второму письму.

(Убрать картинки с доски на стол)

2. Письмо с заданием от помощника лесной феи –жука.

Воспитатель: Кто изображен на конверте?

Дети: Жук

Воспитатель: Ребята, а жук это кто?

Дети: Жук это –насекомое.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как жук вдалеке тихо жужжит? Давайте и мы тихо пожужжим.

Дети: (Тихо жужжат).

Воспитатель: А если мы подойдем поближе, то жужжание громче.

Дети: (Жужжат громче).

Воспитатель: Теперь мы рядом с жуком.

Дети: (Жужжат громко).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от жука:

Предлагаю вам сыграть в игру определи местоположение звука (Ж) в словах передавая друг другу жука:

Звук Ж в начале слова

Жаба, жадина, жёлтый, журавль, живот, жир, журнал,

Звук Ж в середине слова

Кожа, лужа, пожар, пожарник, бежать, лужайка, вожак, утюжок, творожок, флажок, прыжок, кружок, дружок,

Звук Ж в конце слова

Морж, корж, гараж, еж.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием жука справились. Посмотрите на насекомых на доске, один из них кузнечик, давайте немного взбодримся с помощью физминутки:

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, со вторым заданием мы справились, переходим ко третьему письму.

3. Письмо с заданием от помощника лесной феи –волка

Воспитатель: Кто изображен на конверте?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята, а волк это кто?

Дети: Волк это –животное.

Воспитатель: А каких еще животных вы знаете?

Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.

Воспитатель: Молодцы. А на какие категории можно разделить этих животных?

Дети: Этих животных можно разделить на домашних и диких.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от волка:

Назовите животных и их детенышей:

бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок, у козы-козленок, у кошки-котенок, у собаки-щенок, у свиньи-поросенок, у тигра-тигренок, у слона –слоненок, у волка- волчонок, у лисы –лисенок, у медведя- медвежонок

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь обратите внимание на свои медальоны. Вам необходимо разделиться на команды, подойти к столу и разложить по группам наши карточки.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: - Ребята это было последнее задание от помощников феи, мы с вами справились со всеми заданиями. Вы все большие молодцы! Лесная фея передала вам дидактические игры, чтобы вы и дальше развивались.

-Что мы сегодня делали? Что для вас было сложным?

- Какие задания были у жука? - Какие задания были у вороны?

- Какие задания были у волка?

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный мир природы»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 23:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА АРАКЕЛЯН (УИ 797969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД