НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать грамматический строй речи,
2. Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;
5. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
6. Закреплять в речи детей названии детёнышей животных,
7. Закреплять навыки словообразования,
8. Воспитывать умение работать в подгруппах.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
10. Развивать ловкость, внимание, память.
11. Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Таинственный мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. 1. Письмо от лесной феи.
2. Карточки с изображением животных.
3. 3. Карточки с изображением насекомых.
4. Карточки с изображением птиц.
5. Медальоны
6. Мяч
Ход занятия.
(Дети становятся в круг для приветствия)
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! ".
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, почтальон принес письмо.
I. Письмо лесной феи.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я лесная фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, зверях и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны у меня очень много хлопот: встретить перелётных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Поэтому к вам я посылаю своих помощников. Они уже рядом с вами. И каждый со своим заданием. Успешно справитесь со всеми - вас ждет сюрприз. Узнать их задания нам помогут задания в конвертах. Желаю вам удачи.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнить задания лесной феии?
Дети: Да.
II. [i]Задания лесной феи:[/i]
1. Письмо с заданием от помощника лесной феи – вороны.
Воспитатель: Кто изображен на конверте?
Дети: Ворона
Воспитатель: Ребята, а ворона это кто?
Дети: Ворона это –птица.
Воспитатель: А каких еще птиц вы знаете?
Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.
Воспитатель: Молодцы. А на какие две группы можно разделить этих птиц?
Дети: Этих птиц можно разделить на домашних и диких.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от вороны:
Она нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот», вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне говорите слово наоборот: Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Белый-черный;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Полный –пустой;
Быстро -медленно.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, переходим ко второму письму.
(Убрать картинки с доски на стол)
2. Письмо с заданием от помощника лесной феи –жука.
Воспитатель: Кто изображен на конверте?
Дети: Жук
Воспитатель: Ребята, а жук это кто?
Дети: Жук это –насекомое.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как жук вдалеке тихо жужжит? Давайте и мы тихо пожужжим.
Дети: (Тихо жужжат).
Воспитатель: А если мы подойдем поближе, то жужжание громче.
Дети: (Жужжат громче).
Воспитатель: Теперь мы рядом с жуком.
Дети: (Жужжат громко).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от жука:
Предлагаю вам сыграть в игру определи местоположение звука (Ж) в словах передавая друг другу жука:
Звук Ж в начале слова
Жаба, жадина, жёлтый, журавль, живот, жир, журнал,
Звук Ж в середине слова
Кожа, лужа, пожар, пожарник, бежать, лужайка, вожак, утюжок, творожок, флажок, прыжок, кружок, дружок,
Звук Ж в конце слова
Морж, корж, гараж, еж.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием жука справились. Посмотрите на насекомых на доске, один из них кузнечик, давайте немного взбодримся с помощью физминутки:
«Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята, со вторым заданием мы справились, переходим ко третьему письму.
3. Письмо с заданием от помощника лесной феи –волка
Воспитатель: Кто изображен на конверте?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята, а волк это кто?
Дети: Волк это –животное.
Воспитатель: А каких еще животных вы знаете?
Ответы детей, а воспитатель выставляет картинки на доску.
Воспитатель: Молодцы. А на какие категории можно разделить этих животных?
Дети: Этих животных можно разделить на домашних и диких.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь задание от волка:
Назовите животных и их детенышей:
бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок, у козы-козленок, у кошки-котенок, у собаки-щенок, у свиньи-поросенок, у тигра-тигренок, у слона –слоненок, у волка- волчонок, у лисы –лисенок, у медведя- медвежонок
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь обратите внимание на свои медальоны. Вам необходимо разделиться на команды, подойти к столу и разложить по группам наши карточки.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: - Ребята это было последнее задание от помощников феи, мы с вами справились со всеми заданиями. Вы все большие молодцы! Лесная фея передала вам дидактические игры, чтобы вы и дальше развивались.
-Что мы сегодня делали? Что для вас было сложным?
- Какие задания были у жука? - Какие задания были у вороны?
- Какие задания были у волка?
Всем спасибо за внимание.