Наталья Серебрянская
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Роспись посуды кружка " Сказочная Гжель"
Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование умения передавать в рисовании элементов росписи гжель.
Обучающие: закреплять умение детей рисовать элементы росписи Гжель на посуде. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
Воспитательный: расширять представления детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики;
Развивающие; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи,элементы узора.
Учить рисовать цветок, точки, сеточки, изогнутые веточки, завитки, волнистые линии при помощи примакивания и концом кисти.
Развивать чувство формы и композиции.
оборудование:Шаблоны кружечек из бумаги, синяя гуашевая краска, баночка для воды, кисточки разных размеров, демонстрационные картинки "Гжели", "посылка" (собери картинку)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне передал посылку.
Угадайте, что в ней:
Снежно-белая посуда,
Расскажи, ты откуда?
Видно, с Севера пришла:
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Но приключилась со мной беда по дороге, посылка упала и в ней все разбилась. Посмотрите, да горю моему помогите
Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.
Д/и "Собери посуду" (дети собирают из разрезных кусочков чашку, сахарницу, чайник).
Воспитатель: Посмотрите, какая посуда у нас получилась. А хотите мы ее оживим и она станет настоящей (дети садятся вокруг посуды на полу и закрывают глаза). Надо произнести волшебные слова: "Один, два, три, посуда, оживи"(дети открывают глаза, пред ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).
Нравится вам такая посуда (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть,погладить посуду, рассмотреть их). А как вы думаете, почему она разбилась? (ответ детей)
Дидактическая игра "чего не хватает?"
- Вот перед вами посуда: чайник, чашка, сахарница, тарелка. Запомните их, Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним как же появилась "Сказочная Гжель". В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера. Собрались они однажды, да стали думать, как бы им край свой прославить и мастерство свое показать. Думали-думали да придумали.
Нашли глину белую, да решили они лепить из неё разную посуду и игрушки.
Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле
Пальчиковая гимнастика:
"А мы глину мнём, мнём, а мы глину месим, месим, мы глину катаем, пальчики мы разминаем".
Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь её на обжиг поставят, чтоб крепкой была.
А чтоб посуда и игрушки радовали, решили они раскрасить их синей краской. А сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовать узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек стали.
У каждого мастера свой узор.
Вот как про мастеров люди говорят:
"Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки-
Быль или небыль?
Изделия золотых рук!"
Воспитатель: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
А вы хотите попробовать стать таким мастерами? Давайте сделаем выставку красивых кружек. А где мы возьмем кружки? Правильно, в коробке у нас есть бумажные кружки. А что ещё нас нужно (ответ детей). Конечно, синяя и белая гуашевые краски, вода и кисти. Давайте приступим к работе.
Этапы выполнения работы: (Воспитатель показывает элементы гжельской росписи).
1. тонкой кистью можно нарисовать изогнутую веточку;
2. средней кистью сделать примакивания с наклоном - получится веточка с листика;
3. на кружке можно нарисовать круг и заполнить его точками, или сеточкой, или волнистыми линиями;
4. вокруг круга можно нарисовать лепестки цветка примакиванием, слегка вытягиваем мазок.
Так у нас получится гжельский узор - чайная роза.
Воспитатель: Молодцы! Ребята когда наши кружочки высохнут, мы их соединим вместе и сделаем большое панно для украшения нашей группы. Своими работами мы подарим радость не только себе, но и окружающим.
Итог
о каком промысле мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно ли было рисовать гжельские узоры?
когда вы придете домой посмотрите, есть ли у вас дома посуда или игрушка с такой росписью.