Наталья Авраменко
Конспект занятия в старшей группе «Семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья — моя радость
Цель:
• Сформировать основные правила семейных взаимоотношений;
• Прививать воспитанникам семейные ценности;
• Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями;
• Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.
Оборудование:
• Семейные фотоальбомы;
• Иллюстрации с семьями животных и птиц;
• Лепестки с пожеланиями.
Воспитатель:
Солнце встало, день настал,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Семья — моя радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Праздник утром рано встал,
И пошел гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал
Счастье, радость всем раздал
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом (пустой, мы будем вставлять фотографии нашей группы, т. к. мы тоже семья, мы связаны друг с другом.
- Что значит слово «семья»?
Дети: Семья – это самые близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Дети, расскажите, кто живет в вашей семье?
Дети: В моей семье живет папа, мама, брат.
Воспитатель: Даша, расскажи, кто живет с тобой? (мама, бабушка). У вас большая семья?
Воспитатель: Миша, с кем ты живешь? (папа, мама, брат, кот).
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая, как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребенок. А в других семьях есть брат или сестра.
Юля есть у тебя сестра или брат? Кто у вас старший, а кто младший? Чем вы занимаетесь вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас Егор нам прочитает стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поет песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везет-
На работу он идет.
Воспитатель: Дети, мне очень понравились ваши рассказы о семье. Так хорошо, что вы все знаете о своей семье.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Воспитатель: Так в чем же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете?
Высказывания детей.
Воспитатель: Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?
Ответы детей.
Воспитатель: Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависит не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.
Воспитатель: Семью почитают еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.
Дети:
При солнышке тепло – при матери добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (Дети составляют цветы из лепестков с пожеланиями для своей семьи.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Список используемой литературы
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии
учебно-игровых занятий. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный
возраст. – 2-е изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование
элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.