Светлана Сигарева
«Цветочная поляна». Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционного рисования в технике «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ПДО: Сигарева С. В.
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
Техника: набрызг.
Программное содержание: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования — набрызга, обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цвето- и эстетическое восприятие; воспитывать средствами искусства бережное отношение к природе.
Публикация «„Цветочная поляна“, Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционного рисования в технике „набрызг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, альбомный лист, акварель или гуашь, кисть (белка) № 6, кисть (плоская щетина) № 8 или зубная щетка, стека, банка-непроливайка, салфетки, трафареты цветов разной величины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображениями весенней поляны; бабочек и других насекомых; чтение художественной литературы; беседы на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; рассматривание цветов на клумбе; наблюдение за бабочками и другими насекомыми.
Дидактические и подвижные игры «Узнай насекомое по описанию», «Одинаковые — разные», «Да или нет?», «Покажи, кого назову».
Методика проведения занятия. Педагог предлагает вспомнить, какие цветы знают дети, проводится беседа, затем интерактивная игра «Кто быстрее соберет цветок?».
Педагог знакомит детей с новой техникой рисования — набрызгом: «Сегодня мы с вами не будем рисовать красками, а будем их разбрызгивать. Так как у нас лист белый, нужно сначала его затонировать. Наверху он будет бледно-голубой, а снизу — бледно-зеленый. (Показывает.) Для вас я приготовила шаблоны-трафареты весенней полянки. Прикладываем трафарет и делаем набрызг любыми красками, какие вы хотите увидеть на своей полянке».
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.
После занятия проводится логоритмическая игра «Цветочная поляна».
Раз, два, три, выросли цветы, Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов.
К солнцу потянулись высоко. Медленно поднимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.
Стало им приятно и тепло. Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал. Ребенок-«ветер» пролетает среда детей.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай! Наклоны в стороны и вперед.
«Ветерок» убегает.
Ты цветочки не сломай! Грозят пальчиком.
Пусть они цветут, растут,
Детям радость принесут. Берутся за руки и водят хоровод.