Красная Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Работа с дыханием при помощи аэробола»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе : работа с дыханием при помощи аэробола.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей так и в оздоровительной работе.
Они способствуют:
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Работа с дыханием при помощи аэробола“» размещена в разделах
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Цели занятия :
1. Развитие дыхательной гимнастики у детей.
2. Формирование навыков координации движений.
3. Повышение физической активности и укрепление дыхательной системы.
Оборудование:
• Аэроболы различных размеров.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ»
1 часть.
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
Домик назывался ротик. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.
Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.
2 часть.
Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Сделался широким и высунулся на крылечко, а потом прячется. Высунется и спрячется, высунется и спрячется. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка, попробуйте! (Участники выполняют упражнение)
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.
Больше всего Язычок не любит, когда ротик улыбается, потому что ему приходиться сидеть тогда в домике. Так как, когда губы в улыбке, а зубы не видны.
2-е упражнение «Улыбка»
• Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
Удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз.
2-е упражнение «Трубочка»
Однажды Язычок увидел, как дети играют на дудочке и ему тоже захотелось. Он приоткрыл немного дверцу, губы сомкнул и вытянул в виде трубочки вперёд и задудел… (участники повторяют)
• Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд.
• Удерживать губы в таком положении.
Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку,
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
• Небольшая беседа о важности правильного дыхания.
• Легкие физические упражнения для подготовки организма: наклоны, повороты, прыжки с аэроболами.
ИГРЫ С ТРЕНАЖЁРОМ «АЭРОБОЛ»
Воспитатель обращает внимание участников на контейнер с тренажёрами «Аэроболы».
- Коллеги, посмотрите сюда.
- Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников)
- На что похоже? (Ответы участников)
- Это тренажёр для дыхания «Аэробол».
- А вы хотите с ним поиграть?
1. Возьмите «Аэробол» и белый шарик, положите его в корзинку и плавно подуйте в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе и не упал.
2. А теперь попробуйте опускать и поднимать шарик. ( Цель: регулировать силу и продолжительность выдоха)
- Молодцы, всё получается у вас.
3. Предлагаю вам, устроить соревнования, кто дольше продержит шарик в воздухе. ( Цель: тренируем вдох)
- Вы большие молодцы, идём дальше.
(Участники подходят к столу, где находится игра «Воздушный футбол»)
4. ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
- Что вы здесь видите? ( макет: футбольное поле)
- Скажите, а вы любите играть в футбол? Может, кто - то из вас видел по телевизору, как играют настоящие профессионалы в футбол на большом поле? А кто играет в футбол? Кто судит игру и считает голы?
- Вы хотите поиграть в футбол?
- Перед вами футбольное поле, но оно не большое, предлагаю вам поиграть не совсем в обычный футбол, а «воздушный футбол».
Суть игры: в нашем футболе будут играть 2 игрока - футболиста, а один из вас будет судьёй, он будет считать количество забитых голов. футболистам нужно занять свои позиции по двум сторонам игрового поля, а судья будет находиться в центре. Ваша задача проста: с помощью своего дыхания через трубочку забить гол противнику. (Здесь важна и сила воздуха, и его протяжённость, и умением управлять потоком воздуха).
- Победителем у нас стала …. (назвать И. О. участника)
5. ИГРА ТРЕНАЖЁР «ВЕТЕРОК»
- Вам не кажется, что подул ветер и стало совсем холодно.
- А какой ветер бывает? (Ответы участников)
- Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает коробочку с тренажёрами «Ветерок»)
- Это игрушка, а называется «Ветерок». Чтобы подуть в игрушку и создать ветерок, нужно также набрать воздух через нос, а ротиком выдохнуть. Вот так … (п о к а з а т ь). Подуйте сами
(Все дуют в тренажёр «Ветерок»)
- Вот и ветер стих.
- А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. (Участники подходят к последнему столу)
6. ИГРА «ПОКОРМИЖИВОТНОЕ»
- Вы были когда-нибудь в зоопарке?
- Кто живёт в зоопарке?
-Какие животные там живут?
-Кто за ними ухаживает, лечит и кормит?
-Скажите, а в зоопарке можно посетителям кормить животных? Почему нет, как вы думаете?
-Но для нас сегодня сделали исключение и разрешили их покормить. Посмотрите на животных, которых мы будем угощать? Кто это?
-А угощать мы сегодня их будем вот такими помпонами (показать помпоны). Только помпоны не нужно класть в пасть животному, а задувать их туда своим дыханием. По моей команде нужно набрать воздух и быстро дуть на помпон, чтобы он продвигался вперёд, тот, кто первый попадёт в пасть животному (накормит его, тот и выиграл.
- Надеюсь, что вам было сегодня весело и интересно.
Заключительная часть (5 минут)
• Расслабляющее дыхательное упражнение, легкое растяжение.
• Обсуждение опыта, полученного в ходе занятия, и благодарности за активное участие.