Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Работа с дыханием при помощи аэробола»

Красная Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Работа с дыханием при помощи аэробола»

Конспект занятия в старшей группе: работа с дыханием при помощи аэробола.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей так и в оздоровительной работе.

Они способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Цели занятия:

1. Развитие дыхательной гимнастики у детей.

2. Формирование навыков координации движений.

3. Повышение физической активности и укрепление дыхательной системы.

Оборудование:

• Аэроболы различных размеров.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ»

1 часть.

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

2 часть.

Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Сделался широким и высунулся на крылечко, а потом прячется. Высунется и спрячется, высунется и спрячется. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка, попробуйте! (Участники выполняют упражнение)

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Больше всего Язычок не любит, когда ротик улыбается, потому что ему приходиться сидеть тогда в домике. Так как, когда губы в улыбке, а зубы не видны.

2-е упражнение «Улыбка»

• Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз.

2-е упражнение «Трубочка»

Однажды Язычок увидел, как дети играют на дудочке и ему тоже захотелось. Он приоткрыл немного дверцу, губы сомкнул и вытянул в виде трубочки вперёд и задудел… (участники повторяют)

• Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд.

• Удерживать губы в таком положении.

Мои губы - трубочка -

Превратились в дудочку,

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

• Небольшая беседа о важности правильного дыхания.

• Легкие физические упражнения для подготовки организма: наклоны, повороты, прыжки с аэроболами.

ИГРЫ С ТРЕНАЖЁРОМ «АЭРОБОЛ»

Воспитатель обращает внимание участников на контейнер с тренажёрами «Аэроболы».

- Коллеги, посмотрите сюда.

- Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников)

- На что похоже? (Ответы участников)

- Это тренажёр для дыхания «Аэробол».

- А вы хотите с ним поиграть?

1. Возьмите «Аэробол» и белый шарик, положите его в корзинку и плавно подуйте в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе и не упал.

2. А теперь попробуйте опускать и поднимать шарик. (Цель: регулировать силу и продолжительность выдоха)

- Молодцы, всё получается у вас.

3. Предлагаю вам, устроить соревнования, кто дольше продержит шарик в воздухе. (Цель: тренируем вдох)

- Вы большие молодцы, идём дальше.

(Участники подходят к столу, где находится игра «Воздушный футбол»)

4. ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

- Что вы здесь видите? (макет: футбольное поле)

- Скажите, а вы любите играть в футбол? Может, кто - то из вас видел по телевизору, как играют настоящие профессионалы в футбол на большом поле? А кто играет в футбол? Кто судит игру и считает голы?

- Вы хотите поиграть в футбол?

- Перед вами футбольное поле, но оно не большое, предлагаю вам поиграть не совсем в обычный футбол, а «воздушный футбол».

Суть игры: в нашем футболе будут играть 2 игрока - футболиста, а один из вас будет судьёй, он будет считать количество забитых голов. футболистам нужно занять свои позиции по двум сторонам игрового поля, а судья будет находиться в центре. Ваша задача проста: с помощью своего дыхания через трубочку забить гол противнику. (Здесь важна и сила воздуха, и его протяжённость, и умением управлять потоком воздуха).

- Победителем у нас стала …. (назвать И. О. участника)

5. ИГРА ТРЕНАЖЁР «ВЕТЕРОК»

- Вам не кажется, что подул ветер и стало совсем холодно.

- А какой ветер бывает? (Ответы участников)

- Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает коробочку с тренажёрами «Ветерок»)

- Это игрушка, а называется «Ветерок». Чтобы подуть в игрушку и создать ветерок, нужно также набрать воздух через нос, а ротиком выдохнуть. Вот так … (п о к а з а т ь). Подуйте сами

(Все дуют в тренажёр «Ветерок»)

- Вот и ветер стих.

- А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. (Участники подходят к последнему столу)

6. ИГРА «ПОКОРМИЖИВОТНОЕ»

- Вы были когда-нибудь в зоопарке?

- Кто живёт в зоопарке?

-Какие животные там живут?

-Кто за ними ухаживает, лечит и кормит?

-Скажите, а в зоопарке можно посетителям кормить животных? Почему нет, как вы думаете?

-Но для нас сегодня сделали исключение и разрешили их покормить. Посмотрите на животных, которых мы будем угощать? Кто это?

-А угощать мы сегодня их будем вот такими помпонами (показать помпоны). Только помпоны не нужно класть в пасть животному, а задувать их туда своим дыханием. По моей команде нужно набрать воздух и быстро дуть на помпон, чтобы он продвигался вперёд, тот, кто первый попадёт в пасть животному (накормит его, тот и выиграл.

- Надеюсь, что вам было сегодня весело и интересно.

Заключительная часть (5 минут)

• Расслабляющее дыхательное упражнение, легкое растяжение.

• Обсуждение опыта, полученного в ходе занятия, и благодарности за активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе»Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе» В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Смешарики», детского сада "Колосок" прошло мероприятие,.

Конспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группеКонспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группе Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Работа с дыханием при помощи аэробола»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Работа с дыханием при помощи аэробола»» (включая файлы) размещена пользователем Красная Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД