Евгения Кугук
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Оборудование: карта Страны Здоровья; картинки с изображением жителей Страны Здоровья; «Волшебный мешочек»; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, ватные палочки); воздушные шары; USB-носитель; яблоки; конверты с напутствиями; крупа; молоко; масло; овощи; сахар;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: формировать валеологическую культуру старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• образовательная: формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью.
• развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни.
• воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.
Дети подходят к карте "Страны Здоровья".
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?
Ответы детей: (железная дорога).
Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.
Город «Зарядкино».
Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.
Сильные руки есть у всех,
Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"
Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Ребята будут доставать предмет из мешочка и жестами объяснять зачем он нужен, а мы должны угадать.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
"Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!"
Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей, а чем они будут угощать, сейчас мы угадаем (воспитатель загадывает загадки).
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный. (компот).
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (Винегрет)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный (Суп)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (Каша)
Воспитатель:
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
Воспитатель: - Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду показывать продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
Воспитатель: • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.
Ответы детей: (гречневая каша)
Воспитатель: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?
Ответы детей: (салат, борщ).
Воспитатель: • яблоко, вода, сахар.
Ответы детей: (яблочный компот)
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего компота. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?
Физминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: - Замечательный компот получился! Жителям "Вкусняшкино" он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
- А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Город "Дыхание".
Воспитатель: - Что значит: дышать?
Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: смотрите ребята, что я вам хочу показать (показывает воздушные шарики, когда надуваешь воздушный шарик, наши лёгкие развиваются и работают правильно. Давайте поиграем, кто быстрее надует шарик.
Дети и воспитатель надувают шарики.
Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Город "Отдыхай-ка".
Воспитатель: - Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какое было время года? А давайте представим, что мы с вами отдыхаем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки (включить тихую, спокойную музыку). Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
V. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось, но посмотрите жители Страны Здоровья передали вам подарки. (воспитатель раздаёт яблоки).
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым. Попросим нас сфотографировать возле карты, а вечером расскажем мамам и папам, какую интересную страну мы сегодня посетили.
" Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!"