Евгения Тимрякова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
4. Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
5. Развивать пространственное мышление посредствам соотношения предметов с их очертанием.
6. Закреплять умение сопоставлять предметы с их контурным изображением.
7. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
8.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений, память, логическое мышление, мелкую моторику.
2. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.
2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в коллективе.
3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: Презентация, аудиозапись «Шум метели», снежинки для детей, снежинка для воспитателя, музыкальная игра «Снеговик», белочка, дорожка из снежинок,ведёрко со снежными комочками, угощение для детей зефир.
Предварительная работа: беседа на тему зима, наблюдения, чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; загадки о зиме, составление небольших описательных рассказов.
Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, словесный, наглядный, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, сюрпризный момент.
Ход: Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель:Ребята, а какое сейчас время года?
Дети:Сейчас зима
Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: на улице холодно, все покрыто снегом.
Воспитатель: Авы любите зиму?
Дети: да
Воспитатель: А что вы любите зимой? Артем что ты любишь зимой? (Спросить каждого)
Дети: я люблю кататься на санках. (лепить снеговика, кататься на коньках)
Воспитатель:И я очень люблю зиму. Зимой можно делать столько интересного.
(Шум метели, музыка)
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Ой, я забыла закрыть окно! (подхожу к окну и беру письмо).
Посмотрите, здесь письмо! Как вы думаете, от кого оно?
(ответы детей)
Воспитатель: (читаю письмо)
В лес детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, убежали – одного меня оставили.
Мне ребята грустно стало:
Вы скорее приходите и меня развеселите.
Как вы думаете, кто прислал письмо?
(Ответы детей Снеговик) Как ты думаешь Артем? А ты как думаешь Ева? Да, правильно (Слайд грустный снеговик)
А попасть ко мне вы сможете, с помощью волшебных снежинок!
Воспитатель: Ну что пойдем в гости к снеговику?
Дети: да
Воспитатель: Раз на улице зима, чтобы отправиться в путь нам нужно одеться потеплее.
Воспитатель:
Очень холодно зимой (погладить за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик и потуже завяжу,
А потом красивые, теплые, пушистые (показ ладоней)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживание ладоней)
И хотя я маленький,
У меня есть валенки (выставление ноги на пяточку)
(слайд падают снежинки)
Воспитатель: Вот мы и оделись. Как сказал, снеговик добраться к нему, нам помогут волшебные снежинки! Положите снежинку на ладошку и подуйте на них.
Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в лес к снеговику нас отведи.
Воспитатель: Ой, как много снежинок! Что бы нам пройти нам нужно разложить снежинки правильно Д/и «Найди тень»
Молодцы! Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, как красиво! (Слайд зимний лес)
Воспитатель: посмотрите сколько в лесу деревьев. Ой, посмотрите на одной елочке сидит белочка. На какой елочке сидит белочка?
Дети: на высокой
Воспитатель: посмотрите какая то, она грустная. У нее замерзли лапки и она хочет согреться, но потеряла пару у варежки. Давайте мы ей поможем. Д/и «Найди пару».
(Презентация отдельная)
Посмотрите на волшебном экране у нас варежки. Давай те разложим их правильно.
Внизу в круге варежка, которая ищет пару. Какого цвета варежка? Спросить(1-2дет) С какой стороны, мы начинаем считать? (с лева на право) покажите мне левую руку, правую руку. Посмотрите, с верху какая по счету стоит эта варежка? (эта варежка стоит вторая). Правильно, давайте посмотрим, а следующая варежка какая? На какую руку она? Какая стоит по счету слева направо?
(1-7 слайд)
Воспитатель: молодцы! Мы помогли белочке. А я нашла шишку под елкой. И я кажется немного замерзла. А вы замерзли?
Дети: да
Воспитатель:Тогда давайте согреемся, поиграем в Д/и «Скажи ласково»
Посмотрите, я нашла шишку под елочкой. Я вам буду бросать шишку со словом, а вы мне будете отвечать.
Ты дружочек не зевай,
И словечко приласкай!
Дети:снег - снежок, мороз - морозец, санки - саночки, солнце - солнышко, елка - елочка, дерево - деревце, снеговик - снеговичок, лед – ледок, ветер - ветерок, звезда – звездочка, метель - метелица)
Воспитатель:Молодцы! Ну что согрелись?
Дети: да
Воспитатель:посмотрите, а вот и снеговик! (снеговик за елкой)
Снеговик: Да, это я!
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо пуговок зола,
Носик из морковки.
И большущая метла,
Для экипировки.
Воспитатель:Здравствуй, снеговик! Мы получили твое письмо, и пришли тебе помочь. Что бы, тебе не было скучно, мы сделаем тебе друзей.
Воспитатель: присаживайтесь за столы. Ребята, из чего мы можем сделать друзей снеговику.
Из каких геометрических фигур состоит тело снеговика?
Дети: из кругов.
Посмотрите у вас на столах квадраты. Они одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: Какие они?
Дети: один большой, другой поменьше и самый маленький. Что нужно сделать, чтобы квадрат стал круглым.
Дети: Нужно срезать углы
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Приклейте круги на фон накладывая их друг на друга. Представим, что мы смотрим на снеговика сверху вниз. Нижний круг какого размера будет?
Внизу будет самый большой, затем поменьше и затем самый маленький. Ну что необычный снеговик получается?
А теперь нужно приклеить недостающие детали нашему снеговику. Чего же нам не хватает?
Дети: ведро, шапку, варежки, нос-морковкой.
Детали у вас уже есть на столе, их нужно только приклеить.
Ну вот Снеговик, теперь у тебя есть друзья.
Снеговик: спасибо дети! Теперь у меня много друзей и мне не будет скучно! (Слайд много снеговиков)Мы будем вместе играть и веселиться.
Снеговик: Я с вами тоже хочу поиграть. Вставайте в круг.
Муз. игра со снеговиком.
Снеговик:Спасибо, ребята вы меня развеселили и сделали много друзей. Только и я вам приготовил подарок.
Воспитатель: Спасибо. Ну а нам, пора возвращаться в детский сад.
До свидания, снеговик!
(Слайд падают снежинки)
На дворе у нас мороз (имитация мерзнут)
Чтобы носик не замерз (прикрываем нос)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (посмотреть вверх)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (хватательными движениями ловить)
И покажем дома маме. (Раскрытые ладошки)
А вокруг лежат сугробы (руки в стороны)
Снегом замело дороги
Не замерзнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги (ходьба)
Мы идем, идем, идем
И к себе домой придем!
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: а что вам запомнилось больше в нашем путешествии? Артем?
Мне понравилось…