Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Евгения Тимрякова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

3. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

4. Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

5. Развивать пространственное мышление посредствам соотношения предметов с их очертанием.

6. Закреплять умение сопоставлять предметы с их контурным изображением.

7. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

8.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений, память, логическое мышление, мелкую моторику.

2. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: Презентация, аудиозапись «Шум метели», снежинки для детей, снежинка для воспитателя, музыкальная игра «Снеговик», белочка, дорожка из снежинок,ведёрко со снежными комочками, угощение для детей зефир.

Предварительная работа: беседа на тему зима, наблюдения, чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; загадки о зиме, составление небольших описательных рассказов.

Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, словесный, наглядный, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, сюрпризный момент.

Ход: Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель:Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:Сейчас зима

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: на улице холодно, все покрыто снегом.

Воспитатель: Авы любите зиму?

Дети: да

Воспитатель: А что вы любите зимой? Артем что ты любишь зимой? (Спросить каждого)

Дети: я люблю кататься на санках. (лепить снеговика, кататься на коньках)

Воспитатель:И я очень люблю зиму. Зимой можно делать столько интересного.

(Шум метели, музыка)

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Ой, я забыла закрыть окно! (подхожу к окну и беру письмо).

Посмотрите, здесь письмо! Как вы думаете, от кого оно?

(ответы детей)

Воспитатель: (читаю письмо)

В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, убежали – одного меня оставили.

Мне ребята грустно стало:

Вы скорее приходите и меня развеселите.

Как вы думаете, кто прислал письмо?

(Ответы детей Снеговик) Как ты думаешь Артем? А ты как думаешь Ева? Да, правильно (Слайд грустный снеговик)

А попасть ко мне вы сможете, с помощью волшебных снежинок!

Воспитатель: Ну что пойдем в гости к снеговику?

Дети: да

Воспитатель: Раз на улице зима, чтобы отправиться в путь нам нужно одеться потеплее.

Воспитатель:

Очень холодно зимой (погладить за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик и потуже завяжу,

А потом красивые, теплые, пушистые (показ ладоней)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживание ладоней)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки (выставление ноги на пяточку)

(слайд падают снежинки)

Воспитатель: Вот мы и оделись. Как сказал, снеговик добраться к нему, нам помогут волшебные снежинки! Положите снежинку на ладошку и подуйте на них.

Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в лес к снеговику нас отведи.

Воспитатель: Ой, как много снежинок! Что бы нам пройти нам нужно разложить снежинки правильно Д/и «Найди тень»

Молодцы! Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, как красиво! (Слайд зимний лес)

Воспитатель: посмотрите сколько в лесу деревьев. Ой, посмотрите на одной елочке сидит белочка. На какой елочке сидит белочка?

Дети: на высокой

Воспитатель: посмотрите какая то, она грустная. У нее замерзли лапки и она хочет согреться, но потеряла пару у варежки. Давайте мы ей поможем. Д/и «Найди пару».

(Презентация отдельная)

Посмотрите на волшебном экране у нас варежки. Давай те разложим их правильно.

Внизу в круге варежка, которая ищет пару. Какого цвета варежка? Спросить(1-2дет) С какой стороны, мы начинаем считать? (с лева на право) покажите мне левую руку, правую руку. Посмотрите, с верху какая по счету стоит эта варежка? (эта варежка стоит вторая). Правильно, давайте посмотрим, а следующая варежка какая? На какую руку она? Какая стоит по счету слева направо?

(1-7 слайд)

Воспитатель: молодцы! Мы помогли белочке. А я нашла шишку под елкой. И я кажется немного замерзла. А вы замерзли?

Дети: да

Воспитатель:Тогда давайте согреемся, поиграем в Д/и «Скажи ласково»

Посмотрите, я нашла шишку под елочкой. Я вам буду бросать шишку со словом, а вы мне будете отвечать.

Ты дружочек не зевай,

И словечко приласкай!

Дети:снег - снежок, мороз - морозец, санки - саночки, солнце - солнышко, елка - елочка, дерево - деревце, снеговик - снеговичок, лед – ледок, ветер - ветерок, звезда – звездочка, метель - метелица)

Воспитатель:Молодцы! Ну что согрелись?

Дети: да

Воспитатель:посмотрите, а вот и снеговик! (снеговик за елкой)

Снеговик: Да, это я!

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо пуговок зола,

Носик из морковки.

И большущая метла,

Для экипировки.

Воспитатель:Здравствуй, снеговик! Мы получили твое письмо, и пришли тебе помочь. Что бы, тебе не было скучно, мы сделаем тебе друзей.

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Ребята, из чего мы можем сделать друзей снеговику.

Из каких геометрических фигур состоит тело снеговика?

Дети: из кругов.

Посмотрите у вас на столах квадраты. Они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Какие они?

Дети: один большой, другой поменьше и самый маленький. Что нужно сделать, чтобы квадрат стал круглым.

Дети: Нужно срезать углы

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Приклейте круги на фон накладывая их друг на друга. Представим, что мы смотрим на снеговика сверху вниз. Нижний круг какого размера будет?

Внизу будет самый большой, затем поменьше и затем самый маленький. Ну что необычный снеговик получается?

А теперь нужно приклеить недостающие детали нашему снеговику. Чего же нам не хватает?

Дети: ведро, шапку, варежки, нос-морковкой.

Детали у вас уже есть на столе, их нужно только приклеить.

Ну вот Снеговик, теперь у тебя есть друзья.

Снеговик: спасибо дети! Теперь у меня много друзей и мне не будет скучно! (Слайд много снеговиков)Мы будем вместе играть и веселиться.

Снеговик: Я с вами тоже хочу поиграть. Вставайте в круг.

Муз. игра со снеговиком.

Снеговик:Спасибо, ребята вы меня развеселили и сделали много друзей. Только и я вам приготовил подарок.

Воспитатель: Спасибо. Ну а нам, пора возвращаться в детский сад.

До свидания, снеговик!

(Слайд падают снежинки)

На дворе у нас мороз (имитация мерзнут)

Чтобы носик не замерз (прикрываем нос)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (посмотреть вверх)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (хватательными движениями ловить)

И покажем дома маме. (Раскрытые ладошки)

А вокруг лежат сугробы (руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не замерзнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги (ходьба)

Мы идем, идем, идем

И к себе домой придем!

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: а что вам запомнилось больше в нашем путешествии? Артем?

Мне понравилось…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней группФотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней групп В душе каждого ребёнка живёт тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение. Воспитанники средней и старшей групп отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Тимрякова (УИ 418357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД