Олеся Воложанина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в мир стихотворений».
Выполнила воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.
Цель: закрепить знания детей о детских писателях, Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать стихотворения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир стихотворений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Закрепить представления о весне, государственной символике.
- Активизировать словарь.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Игра «Приветствие».
Здравствуй правая рука (протягиваем правую руку)
Здравствуй левая рука (левую)
Здравствуй друг (беремся за руки)
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (встаем)
Но один ни кто не будет!
Ребята давайте мы с вами споем песню.
Песня о путешествии.
Люблю я путешествовать в далекие края- 2р
Люблю когда встречаются Хорошие друзья – 2 р
В дороге не обижу я малютку муравья – 2р
Под небом отыщу местечко для жилья – 2р
Люблю я слушать музыку лесного ручейка – 2р
Люблю смотреть, как плавают по небу облака – 2 р.
Люблю я путешествовать в далекие края – 2 р.
Со мной шагает песенка веселая моя – 2р.
В: - О чем эта песня? (Ответы детей).
Мы с вами тоже отправимся в путешествие. Но прежде мы послушаем стихотворение читает : Бессонова Марина.
Разбегайтесь ручьи
Растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
В:- Что нам рассказала Марина? (Ответы детей)
Тема нашего сегодняшнего занятия «Путешествие в мир стихотворений».
_ Скажите, а о чем стихотворение Марины? (Ответы детей).
_ А сейчас какое время года?
- Назовите пословицы о весне?
«Весенний дождь лишним не бывает»,
«Увидел грача - весну встречай»,
«Март – с водой, апрель – С травой, а май – с цветами»,
«Кто спит весною - плачет зимою».
- Итак, ребята мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется
Рынок, почта и вокзал
Чтоб ни кто не опоздал.
(Автобус)
- Итак, поехали! Первая наша остановка «Дом поэтов».
Ребята, а вы знаете кто такие поэты (Ответы детей).
Портрет Агнии Львовны Барто.
А. Л. Барто советский детский писатель и поэт.
Произведения Агнии Львовны : «Мишка - воришка», «Считалочка», «Девочка чумазая», «Наша Таня громко плачет», «Кораблик», «Жил на свете самосвал», «Две бабушки» и др.
А. С. Пушкин великий русский поэт и писатель. Произведения для детей: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике балде», и др. Стихотворения : «Няне», «У лукоморья дуб зеленый», «Волшебница зима»,
Сергей Александрович Есенин Русский поэт.
Произведения для детей: «Сиротка», Сказка «О пастушке Пете», «Черемуха», «Белая береза», «Еду тихо слышны звоны…».
К. И. Чуковский знаменитый русский писатель и поэт.
Произведения: «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.
Едем дальше следующая наша остановка «Музей России».
Послушаем стихотворение читает : Марьяна
Россия, ты Россия,
Зеленые леса,
Моря, озера синие,
На васильках роса,
А после половодья
Опять зимой пурга,
Но ты мне этим Родина
Моя, и дорога!
Рябиновые бусы,
Осенний листопад,
Такой же тоже русский,
Как твой девичий взгляд.
И где б ни находилась,
В какой бы стороне,
Я счастлива родилась
Вот в этой вот стране.
В: ребята, а вы любите свою родину?
- Назовите государственные символы?
-Скажите, кто управляет нашей страной?
-Назовите мне Ф. И. О. нашего президента?
- Следующая наша остановка ботанический сад?
- Ботанический сад что это?
- Ребята на дворе весна, и все мы в детском саду и ваши мамы будем садить красивые цветы в клумбы, мы с вами тоже посадим цветы, но в начале послушаем стихотворение читает Варя :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне:
Скорей росток,
Раскрой цветок-
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой
И будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весна наступит в срок
Я маме подарю любимый свой цветок!
Посадка растений.
Следующая остановка «Дворец спорта».
Послушайте стихотворение :
Кольца, лески и турник
Заниматься я привык
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.
Руки мои - цепкие!
Ноги мои – Быстрые!
Тренируюсь каждый день,
Лазать, прыгать мне не лень
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами.
-Мы с вами тоже ловкие, смелые и быстрые. Давайте устроим эстафету.
Эстафета.
Следующая наша остановка «Школа рифм». Послушаем стихотворение читает София :
Корпели десять мудрецов
Над рифмой к слову «Азия»
Бумаги кучу извели
Но рифму так и не нашли
И крикнули, в конце концов
«Какое безобразие»!
- Ребята, для чего нужны рифмы?
Давайте проведем небольшую речевую разминку, а затем поиграем в игру «Рифмы».
В: Жил был Шум, звали его:
Д: Шум-Шум-Шум.
В: Ел Шум:
Д: хрум-хрум=хрум.
В6Ел суп:
Д: Хлюп-хлюп-хлюп.
В: Спал так:
Д: Храп-храп-храп.
В: Шел Шум:
Д: Бум-бум-бум.
В: Топал так:
Д:Так-так-так.
Ига «Рифмы».
Все девчонки и мальчишки, прочитали эти (книжки).
Посмотри скорей в оконце, и увидишь в небе (солнце).
У ежа есть и у елки очень колкие (иголки).
Молока попив из миски, лапкой ротик моет (киска).
Возле елки в новый год, дети водят (хоровод).
Очень весело Егорке, на санях кататься с (горки).
Папа у своей машины, подкачать, намерен (шины).
Школьник любит получать, за ответ оценку (пять).
Молодцы ребята! Едем дальше, посмотрите на картину и скажите, куда мы с вами попали?
Послушайте стихотворение :
Какие дивные места
Лесов могучий край,
Река зовущая чиста-
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
Что изображено на картине?
Какое время года?
Так далее.
- Ребята, а вы любите ходить в лес и любоваться природой?
А сейчас ответьте на вопросы, как нужно вести себя в лесу:
- Если я приду в лесок, то сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костёр, а тушить не стану? (Нет)
- Если сильно засорю, убирать не буду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)
Посмотрите, кто к нам пришел.
Выход Лешего.
Теперь поиграем в игру «Голоса животных».
Игра «Голоса животных».
Следующая наша остановка «Театр».
Послушаем стихотворение читает Артем :
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим голоса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса.
Легко меняться герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в золушку, иль в принца
И всем свои таланты показать.
Ребята сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях, которых часто играют актеры в театре.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает раны
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит
Это - доктор? (Айболит)
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный
На зеле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Стоит в лесу избушка,
В избе живет Старушка
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка (Баба Яга)
И наша последняя остановка «Художественная школа», чем занимаются в худ. школе?
Ребята мы с вами выполним рисунки, но не обычным способом, а с помощью крупы.
Завтра весь Российский народ будет праздновать День Великой Победы Российского народа над фашистской Германией.
Послушаем стихотворение, читает Ника:
Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас-
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Теперь посмотрим презентацию о Великой Отечественной Войне.
Презентация.
Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Я с игрушками играю (руки перед собой разжимаем и сжимаем пальцы).
Мячик я тебе бросаю (Бросаем мяч)
Пирамидку собираю (Кладем ладони друг на друга).
Грузовик везде катаю (катаем раскрытой кистью грузовик).
Выполнение работы: пластилинография «День Победы»
Рефлексия и сюрпризный момент.