Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир стихотворений»

Олеся Воложанина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в мир стихотворений».

в старшей группе.

Выполнила воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.

Цель: закрепить знания детей о детских писателях, Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Задачи:

- Продолжать формировать умение слушать стихотворения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир стихотворений“» размещена в разделах

- Закрепить представления о весне, государственной символике.

- Активизировать словарь.

- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Игра «Приветствие».

Здравствуй правая рука (протягиваем правую руку)

Здравствуй левая рука (левую)

Здравствуй друг (беремся за руки)

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаем)

Но один ни кто не будет!

Ребята давайте мы с вами споем песню.

Песня о путешествии.

Люблю я путешествовать в далекие края- 2р

Люблю когда встречаются Хорошие друзья – 2 р

В дороге не обижу я малютку муравья – 2р

Под небом отыщу местечко для жилья – 2р

Люблю я слушать музыку лесного ручейка – 2р

Люблю смотреть, как плавают по небу облака – 2 р.

Люблю я путешествовать в далекие края – 2 р.

Со мной шагает песенка веселая моя – 2р.

В: - О чем эта песня? (Ответы детей).

Мы с вами тоже отправимся в путешествие. Но прежде мы послушаем стихотворение читает : Бессонова Марина.

Разбегайтесь ручьи

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

В:- Что нам рассказала Марина? (Ответы детей)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Путешествие в мир стихотворений».

_ Скажите, а о чем стихотворение Марины? (Ответы детей).

_ А сейчас какое время года?

- Назовите пословицы о весне?

«Весенний дождь лишним не бывает»,

«Увидел грача - весну встречай»,

«Март – с водой, апрель – С травой, а май – с цветами»,

«Кто спит весною - плачет зимою».

- Итак, ребята мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется

Рынок, почта и вокзал

Чтоб ни кто не опоздал.

(Автобус)

- Итак, поехали! Первая наша остановка «Дом поэтов».

Ребята, а вы знаете кто такие поэты (Ответы детей).

Портрет Агнии Львовны Барто.

А. Л. Барто советский детский писатель и поэт.

Произведения Агнии Львовны : «Мишка - воришка», «Считалочка», «Девочка чумазая», «Наша Таня громко плачет», «Кораблик», «Жил на свете самосвал», «Две бабушки» и др.

А. С. Пушкин великий русский поэт и писатель. Произведения для детей: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике балде», и др. Стихотворения : «Няне», «У лукоморья дуб зеленый», «Волшебница зима»,

Сергей Александрович Есенин Русский поэт.

Произведения для детей: «Сиротка», Сказка «О пастушке Пете», «Черемуха», «Белая береза», «Еду тихо слышны звоны…».

К. И. Чуковский знаменитый русский писатель и поэт.

Произведения: «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.

Едем дальше следующая наша остановка «Музей России».

Послушаем стихотворение читает : Марьяна

Россия, ты Россия,

Зеленые леса,

Моря, озера синие,

На васильках роса,

А после половодья

Опять зимой пурга,

Но ты мне этим Родина

Моя, и дорога!

Рябиновые бусы,

Осенний листопад,

Такой же тоже русский,

Как твой девичий взгляд.

И где б ни находилась,

В какой бы стороне,

Я счастлива родилась

Вот в этой вот стране.

В: ребята, а вы любите свою родину?

- Назовите государственные символы?

-Скажите, кто управляет нашей страной?

-Назовите мне Ф. И. О. нашего президента?

- Следующая наша остановка ботанический сад?

- Ботанический сад что это?

- Ребята на дворе весна, и все мы в детском саду и ваши мамы будем садить красивые цветы в клумбы, мы с вами тоже посадим цветы, но в начале послушаем стихотворение читает Варя :

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне:

Скорей росток,

Раскрой цветок-

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежною зимой

И будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весна наступит в срок

Я маме подарю любимый свой цветок!

Посадка растений.

Следующая остановка «Дворец спорта».

Послушайте стихотворение :

Кольца, лески и турник

Заниматься я привык

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь.

Руки мои - цепкие!

Ноги мои – Быстрые!

Тренируюсь каждый день,

Лазать, прыгать мне не лень

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами.

-Мы с вами тоже ловкие, смелые и быстрые. Давайте устроим эстафету.

Эстафета.

Следующая наша остановка «Школа рифм». Послушаем стихотворение читает София :

Корпели десять мудрецов

Над рифмой к слову «Азия»

Бумаги кучу извели

Но рифму так и не нашли

И крикнули, в конце концов

«Какое безобразие»!

- Ребята, для чего нужны рифмы?

Давайте проведем небольшую речевую разминку, а затем поиграем в игру «Рифмы».

В: Жил был Шум, звали его:

Д: Шум-Шум-Шум.

В: Ел Шум:

Д: хрум-хрум=хрум.

В6Ел суп:

Д: Хлюп-хлюп-хлюп.

В: Спал так:

Д: Храп-храп-храп.

В: Шел Шум:

Д: Бум-бум-бум.

В: Топал так:

Д:Так-так-так.

Ига «Рифмы».

Все девчонки и мальчишки, прочитали эти (книжки).

Посмотри скорей в оконце, и увидишь в небе (солнце).

У ежа есть и у елки очень колкие (иголки).

Молока попив из миски, лапкой ротик моет (киска).

Возле елки в новый год, дети водят (хоровод).

Очень весело Егорке, на санях кататься с (горки).

Папа у своей машины, подкачать, намерен (шины).

Школьник любит получать, за ответ оценку (пять).

Молодцы ребята! Едем дальше, посмотрите на картину и скажите, куда мы с вами попали?

Послушайте стихотворение :

Какие дивные места

Лесов могучий край,

Река зовущая чиста-

Прохладу набирай.

Едва касаясь, ветерок

Верхушки шевелит.

Великолепия исток

По воздуху разлит.

Что изображено на картине?

Какое время года?

Так далее.

- Ребята, а вы любите ходить в лес и любоваться природой?

А сейчас ответьте на вопросы, как нужно вести себя в лесу:

- Если я приду в лесок, то сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костёр, а тушить не стану? (Нет)

- Если сильно засорю, убирать не буду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)

Посмотрите, кто к нам пришел.

Выход Лешего.

Теперь поиграем в игру «Голоса животных».

Игра «Голоса животных».

Следующая наша остановка «Театр».

Послушаем стихотворение читает Артем :

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим голоса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса.

Легко меняться герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в золушку, иль в принца

И всем свои таланты показать.

Ребята сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях, которых часто играют актеры в театре.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает раны

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит

Это - доктор? (Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный

На зеле и под водой

Ищет ключик золотой (Буратино)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Стоит в лесу избушка,

В избе живет Старушка

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка (Баба Яга)

И наша последняя остановка «Художественная школа», чем занимаются в худ. школе?

Ребята мы с вами выполним рисунки, но не обычным способом, а с помощью крупы.

Завтра весь Российский народ будет праздновать День Великой Победы Российского народа над фашистской Германией.

Послушаем стихотворение, читает Ника:

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас-

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны.

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Теперь посмотрим презентацию о Великой Отечественной Войне.

Презентация.

Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Я с игрушками играю (руки перед собой разжимаем и сжимаем пальцы).

Мячик я тебе бросаю (Бросаем мяч)

Пирамидку собираю (Кладем ладони друг на друга).

Грузовик везде катаю (катаем раскрытой кистью грузовик).

Выполнение работы: пластилинография «День Победы»

Рефлексия и сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир стихотворений»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Воложанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД