Анна Шелегеда
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе : «Путешествие в мир природы»
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить и уточнить знания детей о природе.
2. К чему ведет небрежное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
3. Почему необходимо беречь природу.
4. Развивающие:
Закрепить представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе все взаимосвязано.
5. Воспитательные:
Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интерес к природе, проблемам ее охраны, правильное поведение в природной среде.
Материал: музыка, аудиозапись – голоса птиц,
Демонстрационный материал: картинки: птицы, овощи, ягоды, деревья и их плоды, животные. Правила поведения в общении с природой. Знаки по ОБЖД.
Дети стоят в кругу на ковре.
Слова приветствия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель :А теперь ребята послушайте стихотворение, очень внимательно и скажите о чем оно.
- Посмотри мой юный друг
- Что находится вокруг:
-Небо – светло голубое
- Солнце светит золотое
- Ветер листьями играет
- Тучка в небе проплывает
- Все, что нужно год от года
- Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек!
Так давайте сбережем,
Наш живой, природный дом!
Воспитатель: Скажите дети, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, Земля - это большой общий Дом, где живут люди, (ребята помогайте кто еще живет на земле?
Ответы детей: птицы, рыбы, растения, животные….) и всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе, но к сожалению люди не всегда заботятся о природе, и еще хуже наносят непоправимый вред, а чтобы сберечь большой природный дом надо много знать и уметь. Для этого существует такая наука как экология.
- Дети, скажите, кто знает что такое экология?
Экология это наука о взаимоотношении человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.
- А кто такие экологи
Экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы и решения как это исправить!
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите путешествовать…и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы.
- Давайте подумаем, на чем мы отправимся в путешествие. Я думаю, нам нужен экологически – чистый транспорт.
- Что же это будет?
(Воспитатель показывает разные виды транспорта, останавливаются на воздушном шаре.)
Дыхательная гимнастика: «Надуем воздушный шар».
Дети стоят в кругу тесно друг у другу: с – с – с –с делают прерывистые звуки и расходятся в большой круг.
И так воздушный шар готов к путешествию!
Перед путешествием сделаем небольшую разминку.
- «Мяч прижимай
- На вопросы отвечай»
• Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
• Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
• Кто больше всех лесных жителей любит мед? (Медведь)
• В какое время года к нам прилетают птицы? (Весной)
• В какое время года бывает листопад? (Осенью)
• В какое время года собирают землянику? (Летом)
• Сколько солнышек на небе? (Одно)
• Что растет в огороде, на грядках? (Овощи)
Молодцы.
А сейчас я предлагаю пройти в наше транспортное средство и отправится в путешествие.
На пути у нас чудесный сад: А что в нем растет, вы мне поможете узнать!
( Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов: яблоки сливы, бананы, апельсины, груши)
- Как назвать одним словом все эти растения (фрукты)
- Скажите, какие из этих фруктов у нас не растут.
(Ответы детей)
В этом волшебном саду растут еще (малина, смородина, виноград, крыжовник – ответы детей)
- Как назвать одним словом эти растения? (ягоды)
Кроме фруктов и ягод в саду живут еще и птицы.
Послушайте загадки и узнаем, какие птицы живут в этом саду:
Любит семечки и сало
Во дворе с утра летала
Это маленькая птичка
Отгадайте, кто? (Синичка)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Прилетают к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей
Всем расскажет все до срока
Белобокая (Сорока)
Молодцы!
- Продолжаем наше путешествие и вот мы уже оказались в лесу.
- Что такое лес, дети?
(Ответы детей)
- Правильно ребята, а какие именно деревья растут в лесу? Перечислите!
(Ответы детей. Воспитатель предлагает показать деревья: дуб, береза, ель, клен).
- А теперь ответьте мне:
«С какой ветки детки?»
(Каштаны, орехи, желуди, шишка еловая, шишка сосновая, вертолетики с клена)
Молодцы!
Ребята, но кроме деревьев, в лесу еще много жителей, назовите их!
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим, какие животные обитают в наших лесах.
(Ответы детей)
- Дети называют животных, среди диких животных корова и коза, они заблудились, давайте мы их отправим к хозяину и мы с вами поиграем в игру:
«Веселая семейка»
(Я называю папу, я называю маму,я называю детенышей – дети продолжают).
Какие же вы молодцы!
А теперь давайте немного подвигаемся.
Физминутка: «Руки подняли»
Ну что, отдохнули?
- Продолжаем? – Да!
- Ребята, мы с вами сейчас говорим о животных, птицах, деревьях – все это можно назвать живая природа.
- Мы знаем, что все живое растет и развивается.
Посмотрите внимательно на доску, здесь размещены картинки на которых изображен рост тюльпана, только последовательность запутана. Подумайте и определите «Что сначала – что потом?»
Молодцы!
Пришло время присесть за столы. Сели!
Давайте поиграем в игру на внимание!
Я буду называть птиц, а вы очень внимательно слушайте, как только я ошибусь, вы хлопаете в ладошки.
Прилетели птицы: …
1… голуби, синицы, мухи и стрижи.
2…голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3…голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.
4…голуби, синицы, аисты, стрижи.
Молодцы!
Ребята, у вас на столах лежат знаки, посмотрите внимательно, и скажите как себя вести в природе чтоб не причинить ей вреда?
(Ответы детей)
Молодцы!
Подумайте, дети, всегда ли человек правильно относится к природе?
• Для постройки дома нужны бревна, дерево – поэтому люди вырубают деревья!
• Для приготовления пищи и одежды уничтожаются животные и растения.
• В местах отдыха – загрязняется территория.
• Ученые стараются изучить науку, тем самым ухудшают экологию и здоровье детей.
Как вы думаете ребята, к чему это может привести?
(ответы детей)
А как мы можем исправить это, как помочь природе?
Какое принять решение?
(Ответы детей)
- Срубил дерево – посади новое!
- Для животных нужно создавать заповедники.
- Чтобы не загрязнять воздух – нужно устанавливать очистители.
- После отдыха на природе – убрать территорию.
Молодцы!
- Что бы природа не умирала а расцветала, мы должны бережно относиться к ней, заботиться о ней, ведь природный дом – наш общий дом.
Вы были сегодня молодцы. Пора возвращаться нам из путешествия в детский сад.
Выходите на ковер – спускаем воздух с воздушного шара. С большого круга ш- ш – ш, в маленький.