Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Анна Шелегеда
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в старшей группе : «Путешествие в мир природы»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить и уточнить знания детей о природе.

2. К чему ведет небрежное отношение к природе

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

3. Почему необходимо беречь природу.

4. Развивающие:

Закрепить представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

5. Воспитательные:

Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интерес к природе, проблемам ее охраны, правильное поведение в природной среде.

Материал: музыка, аудиозапись – голоса птиц,

Демонстрационный материал: картинки: птицы, овощи, ягоды, деревья и их плоды, животные. Правила поведения в общении с природой. Знаки по ОБЖД.

Дети стоят в кругу на ковре.

Слова приветствия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель :А теперь ребята послушайте стихотворение, очень внимательно и скажите о чем оно.

- Посмотри мой юный друг

- Что находится вокруг:

-Небо – светло голубое

- Солнце светит золотое

- Ветер листьями играет

- Тучка в небе проплывает

- Все, что нужно год от года

- Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек!

Так давайте сбережем,

Наш живой, природный дом!

Воспитатель: Скажите дети, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, Земля - это большой общий Дом, где живут люди, (ребята помогайте кто еще живет на земле?

Ответы детей: птицы, рыбы, растения, животные….) и всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе, но к сожалению люди не всегда заботятся о природе, и еще хуже наносят непоправимый вред, а чтобы сберечь большой природный дом надо много знать и уметь. Для этого существует такая наука как экология.

- Дети, скажите, кто знает что такое экология?

Экология это наука о взаимоотношении человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.

- А кто такие экологи

Экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы и решения как это исправить!

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите путешествовать…и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы.

- Давайте подумаем, на чем мы отправимся в путешествие. Я думаю, нам нужен экологически – чистый транспорт.

- Что же это будет?

(Воспитатель показывает разные виды транспорта, останавливаются на воздушном шаре.)

Дыхательная гимнастика: «Надуем воздушный шар».

Дети стоят в кругу тесно друг у другу: с – с – с –с делают прерывистые звуки и расходятся в большой круг.

И так воздушный шар готов к путешествию!

Перед путешествием сделаем небольшую разминку.

- «Мяч прижимай

- На вопросы отвечай»

• Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

• Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)

• Кто больше всех лесных жителей любит мед? (Медведь)

• В какое время года к нам прилетают птицы? (Весной)

• В какое время года бывает листопад? (Осенью)

• В какое время года собирают землянику? (Летом)

• Сколько солнышек на небе? (Одно)

• Что растет в огороде, на грядках? (Овощи)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю пройти в наше транспортное средство и отправится в путешествие.

На пути у нас чудесный сад: А что в нем растет, вы мне поможете узнать!

( Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов: яблоки сливы, бананы, апельсины, груши)

- Как назвать одним словом все эти растения (фрукты)

- Скажите, какие из этих фруктов у нас не растут.

(Ответы детей)

В этом волшебном саду растут еще (малина, смородина, виноград, крыжовник – ответы детей)

- Как назвать одним словом эти растения? (ягоды)

Кроме фруктов и ягод в саду живут еще и птицы.

Послушайте загадки и узнаем, какие птицы живут в этом саду:

Любит семечки и сало

Во дворе с утра летала

Это маленькая птичка

Отгадайте, кто? (Синичка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей

Всем расскажет все до срока

Белобокая (Сорока)

Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие и вот мы уже оказались в лесу.

- Что такое лес, дети?

(Ответы детей)

- Правильно ребята, а какие именно деревья растут в лесу? Перечислите!

(Ответы детей. Воспитатель предлагает показать деревья: дуб, береза, ель, клен).

- А теперь ответьте мне:

«С какой ветки детки?»

(Каштаны, орехи, желуди, шишка еловая, шишка сосновая, вертолетики с клена)

Молодцы!

Ребята, но кроме деревьев, в лесу еще много жителей, назовите их!

(Ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие животные обитают в наших лесах.

(Ответы детей)

- Дети называют животных, среди диких животных корова и коза, они заблудились, давайте мы их отправим к хозяину и мы с вами поиграем в игру:

«Веселая семейка»

(Я называю папу, я называю маму,я называю детенышей – дети продолжают).

Какие же вы молодцы!

А теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка: «Руки подняли»

Ну что, отдохнули?

- Продолжаем? – Да!

- Ребята, мы с вами сейчас говорим о животных, птицах, деревьях – все это можно назвать живая природа.

- Мы знаем, что все живое растет и развивается.

Посмотрите внимательно на доску, здесь размещены картинки на которых изображен рост тюльпана, только последовательность запутана. Подумайте и определите «Что сначала – что потом?»

Молодцы!

Пришло время присесть за столы. Сели!

Давайте поиграем в игру на внимание!

Я буду называть птиц, а вы очень внимательно слушайте, как только я ошибусь, вы хлопаете в ладошки.

Прилетели птицы: …

1… голуби, синицы, мухи и стрижи.

2…голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3…голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.

4…голуби, синицы, аисты, стрижи.

Молодцы!

Ребята, у вас на столах лежат знаки, посмотрите внимательно, и скажите как себя вести в природе чтоб не причинить ей вреда?

(Ответы детей)

Молодцы!

Подумайте, дети, всегда ли человек правильно относится к природе?

• Для постройки дома нужны бревна, дерево – поэтому люди вырубают деревья!

• Для приготовления пищи и одежды уничтожаются животные и растения.

• В местах отдыха – загрязняется территория.

• Ученые стараются изучить науку, тем самым ухудшают экологию и здоровье детей.

Как вы думаете ребята, к чему это может привести?

(ответы детей)

А как мы можем исправить это, как помочь природе?

Какое принять решение?

(Ответы детей)

- Срубил дерево – посади новое!

- Для животных нужно создавать заповедники.

- Чтобы не загрязнять воздух – нужно устанавливать очистители.

- После отдыха на природе – убрать территорию.

Молодцы!

- Что бы природа не умирала а расцветала, мы должны бережно относиться к ней, заботиться о ней, ведь природный дом – наш общий дом.

Вы были сегодня молодцы. Пора возвращаться нам из путешествия в детский сад.

Выходите на ковер – спускаем воздух с воздушного шара. С большого круга ш- ш – ш, в маленький.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шелегеда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД