МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Анна Шелегеда
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в старшей группе : «Путешествие в мир природы»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить и уточнить знания детей о природе.

2. К чему ведет небрежное отношение к природе

Темочки:

3. Почему необходимо беречь природу.

4. Развивающие:

Закрепить представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

5. Воспитательные:

Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интерес к природе, проблемам ее охраны, правильное поведение в природной среде.

Материал: музыка, аудиозапись – голоса птиц,

Демонстрационный материал: картинки: птицы, овощи, ягоды, деревья и их плоды, животные. Правила поведения в общении с природой. Знаки по ОБЖД.

Дети стоят в кругу на ковре.

Слова приветствия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель :А теперь ребята послушайте стихотворение, очень внимательно и скажите о чем оно.

- Посмотри мой юный друг

- Что находится вокруг:

-Небо – светло голубое

- Солнце светит золотое

- Ветер листьями играет

- Тучка в небе проплывает

- Все, что нужно год от года

- Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек!

Так давайте сбережем,

Наш живой, природный дом!

Воспитатель: Скажите дети, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, Земля - это большой общий Дом, где живут люди, (ребята помогайте кто еще живет на земле?

Ответы детей: птицы, рыбы, растения, животные….) и всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе, но к сожалению люди не всегда заботятся о природе, и еще хуже наносят непоправимый вред, а чтобы сберечь большой природный дом надо много знать и уметь. Для этого существует такая наука как экология.

- Дети, скажите, кто знает что такое экология?

Экология это наука о взаимоотношении человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.

- А кто такие экологи

Экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы и решения как это исправить!

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите путешествовать…и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы.

- Давайте подумаем, на чем мы отправимся в путешествие. Я думаю, нам нужен экологически – чистый транспорт.

- Что же это будет?

(Воспитатель показывает разные виды транспорта, останавливаются на воздушном шаре.)

Дыхательная гимнастика: «Надуем воздушный шар».

Дети стоят в кругу тесно друг у другу: с – с – с –с делают прерывистые звуки и расходятся в большой круг.

И так воздушный шар готов к путешествию!

Перед путешествием сделаем небольшую разминку.

- «Мяч прижимай

- На вопросы отвечай»

• Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

• Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)

• Кто больше всех лесных жителей любит мед? (Медведь)

• В какое время года к нам прилетают птицы? (Весной)

• В какое время года бывает листопад? (Осенью)

• В какое время года собирают землянику? (Летом)

• Сколько солнышек на небе? (Одно)

• Что растет в огороде, на грядках? (Овощи)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю пройти в наше транспортное средство и отправится в путешествие.

На пути у нас чудесный сад: А что в нем растет, вы мне поможете узнать!

( Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов: яблоки сливы, бананы, апельсины, груши)

- Как назвать одним словом все эти растения (фрукты)

- Скажите, какие из этих фруктов у нас не растут.

(Ответы детей)

В этом волшебном саду растут еще (малина, смородина, виноград, крыжовник – ответы детей)

- Как назвать одним словом эти растения? (ягоды)

Кроме фруктов и ягод в саду живут еще и птицы.

Послушайте загадки и узнаем, какие птицы живут в этом саду:

Любит семечки и сало

Во дворе с утра летала

Это маленькая птичка

Отгадайте, кто? (Синичка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей

Всем расскажет все до срока

Белобокая (Сорока)

Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие и вот мы уже оказались в лесу.

- Что такое лес, дети?

(Ответы детей)

- Правильно ребята, а какие именно деревья растут в лесу? Перечислите!

(Ответы детей. Воспитатель предлагает показать деревья: дуб, береза, ель, клен).

- А теперь ответьте мне:

«С какой ветки детки?»

(Каштаны, орехи, желуди, шишка еловая, шишка сосновая, вертолетики с клена)

Молодцы!

Ребята, но кроме деревьев, в лесу еще много жителей, назовите их!

(Ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие животные обитают в наших лесах.

(Ответы детей)

- Дети называют животных, среди диких животных корова и коза, они заблудились, давайте мы их отправим к хозяину и мы с вами поиграем в игру:

«Веселая семейка»

(Я называю папу, я называю маму,я называю детенышей – дети продолжают).

Какие же вы молодцы!

А теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка: «Руки подняли»

Ну что, отдохнули?

- Продолжаем? – Да!

- Ребята, мы с вами сейчас говорим о животных, птицах, деревьях – все это можно назвать живая природа.

- Мы знаем, что все живое растет и развивается.

Посмотрите внимательно на доску, здесь размещены картинки на которых изображен рост тюльпана, только последовательность запутана. Подумайте и определите «Что сначала – что потом?»

Молодцы!

Пришло время присесть за столы. Сели!

Давайте поиграем в игру на внимание!

Я буду называть птиц, а вы очень внимательно слушайте, как только я ошибусь, вы хлопаете в ладошки.

Прилетели птицы: …

1… голуби, синицы, мухи и стрижи.

2…голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3…голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.

4…голуби, синицы, аисты, стрижи.

Молодцы!

Ребята, у вас на столах лежат знаки, посмотрите внимательно, и скажите как себя вести в природе чтоб не причинить ей вреда?

(Ответы детей)

Молодцы!

Подумайте, дети, всегда ли человек правильно относится к природе?

• Для постройки дома нужны бревна, дерево – поэтому люди вырубают деревья!

• Для приготовления пищи и одежды уничтожаются животные и растения.

• В местах отдыха – загрязняется территория.

• Ученые стараются изучить науку, тем самым ухудшают экологию и здоровье детей.

Как вы думаете ребята, к чему это может привести?

(ответы детей)

А как мы можем исправить это, как помочь природе?

Какое принять решение?

(Ответы детей)

- Срубил дерево – посади новое!

- Для животных нужно создавать заповедники.

- Чтобы не загрязнять воздух – нужно устанавливать очистители.

- После отдыха на природе – убрать территорию.

Молодцы!

- Что бы природа не умирала а расцветала, мы должны бережно относиться к ней, заботиться о ней, ведь природный дом – наш общий дом.

Вы были сегодня молодцы. Пора возвращаться нам из путешествия в детский сад.

Выходите на ковер – спускаем воздух с воздушного шара. С большого круга ш- ш – ш, в маленький.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шелегеда (УИ 447316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД