Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель: расширить представления детей о космосе.
Задачи: расширять знания детей о космосе, о планете Земля; развивать воображение, творчество детей; активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: глобус, иллюстрации, альбомные листы, гуашь, губки для рисования, кисточки, палитра, стаканчик с водой, салфетка.
Словарь: космос, глобус, комета, ракета, планета Земля, Венера, Марс, звезды.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садимся за наши космические парты и отправляемся в космическое путешествие. Три, два, один, пуск! Вот мы с вами в космическом пространстве. Посмотрите, перед нами наша планета. Кто знает, как она называется?
Дети: Земля.
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Воспитатель: Ребята, наша планета Земля круглая - это огромный шар. Глобус - модель нашего земного шара. Слово «глобус» означает шар. На нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: на глобусе больше всего синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Какие еще цвета вы видите на глобусе?
Дети: Зеленый, желтый, коричневый.
Воспитатель: Правильно, ребята, суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Сейчас мы с вами отправимся дальше в путешествие.
Сели дружно мы в ракету,
Смело в небо мы летим,
Путешествовать по свету
Вместе весело хотим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Слева мы видим одну из красивейших планет – Венеру. Посмотрите на иллюстрацию, какого она цвета?
Дети: желтого, коричневого.
Воспитатель: BА сейчас посмотрите направо, перед нами планета, на которой тоже возможна жизнь. Как она называется?
Дети: Марс.
Воспитатель: правильно, Марс похож на нашу планету. Как и на Земле, там бывает день и ночь; весна, лето, осень, зима. Марс называют Красной планетой из-за оттенка поверхности. Все из-за железа - ржавая пыль не только покрывает саму планету, но и поднимается в атмосферу. На Марсе множество кратеров, также есть вода. Возможно, когда-то на Красной планете были и настоящие реки и озера - многие разломы на ее поверхности могут быть следами когда-то существовавших водоемов.
Ребята, а как вы думаете, солнце - это планета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На самом деле солнце - это звезда. Звезды - это огромные раскаленные газовые шары, видимые нами ночью на небе. Звезды в небе мы видим маленькими, они находятся очень далеко от нас, но они такие же горячие как Солнце. А Солнце находится ближе других звезд к нашей планете.
Физминутка:
Улетели на ракете,
На носки поднялись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами пофантазируем, нарисуем наше путешествие. В палитре смешиваем синий и белый цвета, получаем разные оттенки голубого. С помощью губки рисуем космическое небо. Кисточкой рисуем планеты и звезды, которые мы увидели сегодня. Рисуем себя с друзьями, как вы любовались красотой космического пространства.
Воспитатель: наше путешествие закончилось, посмотрите на чудесные рисунки, какие у нас с вами получились! Молодцы, ребята, в космосе так красиво и интересно!
Проводится выставка работ.