Екатерина Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела Рябкова М. И.
Март 2023год
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
Образовательные:
создание положительного эмоционального настроя;
решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания;
обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
расширение кругозора;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
развитие логического мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные:
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: карта, пять ключей, сундук, книга «Сказки»; запись загадок; игрушка доктор Айболит; песня Чебурашки; песня Кота Леопольда; песня Красной Шапочки; куплет частушек от Бабок-Ёжек; картинки с изображением дуба и кота, домиком Лешего; коробка с фасолью и игрушками «Герои сказок»; конверт с пазлами «Сказки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказки любят все : и дети, и взрослые. И сегодня я хотела прочитать вам свою новую сказку, но вот беда Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей.
Вы мне поможете в этом нелёгком деле? (Ответы детей)
Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
Воспитатель: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.
загадки
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
Волшебные слова: Раз, два, три в царство сказок попади
1 задание «Чьи это вещи?»
Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы-Яги: «Посмотрим, как вы сможете узнать героя сказки, которого я заколдовала за то, что уж очень любил животных и всегда им помогал». (появляется игрушка Доктор Айболит, украшенный шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).
Воспитатель: Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок?
(“Кот в сапогах”). (Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
Воспитатель: Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
Воспитатель: А чем Чебурашка знаменит? (Ушами). (Воспитатель снимает с игрушки уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.
Воспитатель: Кто же это такой добрый, ребята (Кот Леопольд)
-Аа по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Воспитатель снимается с игрушки бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки.
Воспитатель: Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
И какой предмет здесь от Красной Шапочки?
(Корзинка). (Воспитатель снимает с игрушки корзинку с пирожками)
5) Воспитатель: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
Догадались, кто это? (Незнайка).
Воспитатель: А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с игрушку шляпу).
6) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто поёт? (Бабки-Ежки).
А что у них особенного во внешности? (Нос). (Воспитатель снимает с игрушки нос)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кого же Баба-Яга заколдовала (Ответы детей). Молодцы! Справились с этим заданием и получаем первый ключ. (Из кармана халата Доктора Айболит достаем первый ключ).
Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление.
Воспитатель: Куда же мы попали?
2 задание «Цветик – многоцветик»
(Дети подходят к нарисованному дубу).
Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Посмотрите, у него какой красивый цветик – многоцветик. Кот предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда он отдаст нам ключик.
(У меня красный лепесток, с Охотниками, они спасли Красную Шапочку)
(У меня синий лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку от холода)
(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)
(У меня зелёный лепесток, с Мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)
(У меня оранжевый лепесток, с Курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)
(У меня коричневый лепесток, со Щукой, она помогла Емеле)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще получаем один ключ. Рассматриваем карту. На ней нарисовано болото.
Физминутка:
Как пройти нам по болоту?
Перейдем преграду вмиг.
И по кочкам прыг – прыг – прыг.
Воспитатель: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к домику лешего). И леший приготовил нам очередное задание.
3 задание «Путаница».
Воспитатель: Вам надо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; (Иванушка)
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; (серый)
3. «По собачьему веленью»; (щучьему)
4. «Волк и семеро тигрят»; (козлят)
5. «Пашенька и Медведь»; (Машенька)
6. «Гуси-вороны»; (лебеди)
Воспитатель: Молодцы, справились! Третий ключ у нас в кармане.
Воспитатель: Рассматриваем карту. Идём дальше?
(На мольберте изображение кощея. На столе волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем -фасоль).
Воспитатель: Кто же нам на этот раз приготовил задание? Да, это задание от Кощея Бессмертного.
4 задание «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Кощей Бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. (Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы, справились- четвёртый ключ у нас!
Воспитатель: Последнее задание для вас придумали гуси-лебеди.
В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на своё место.
5 задание «Картинки-пазлы».
Дети собирают картинки – пазлы сказки «Бычок – смоляной бочок».
Давайте вспомним сюжет этой сказки. (дети рассказывают сказку по картинкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Мы получаем последний пятый ключ. Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
Воспитатель: Ребята, вы все препятствия преодолели и получили заветную книгу со сказками. Теперь мы будем читать наши любимые сказки.
Волшебные слова: Повернись, покрутись в детский сад обратно ты вернись!
Рефлексия. Понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось, понравилось? Что было трудное?