ольга ермишова
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательная область «познавательное развитие» :
- Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях;
-обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
Образовательная область «речевое развитие» :
-Развивать речь детей, активизировать словарный запас (бетон, бетонные плиты, щебень, цемент)
-закреплять умение отвечать на вопросы
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
-Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия — строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- воспитывать уважение к труду людей.
Предварительная работа. - Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соко-лов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Материалы и оборудование:
Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», других домов и строительных материалов; материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.
Содержание:
Воспитатель говорит детям о том, что их пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».
Воспитатель спрашивает:
- Вы согласны быть участниками передачи?
Ответы детей (согласны)
Воспитатель предлагает участникам передачи занять свои места.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (воспитатель обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответы детей (Лиса)
Воспитатель:
- Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Лиса обращается к детям:
- Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
- Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Ответы детей (Из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель задает вопросы:
- Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Ответы детей (У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны)
Лиса обращается к детям:
-Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.
Воспитатель беседует с лисичкой:
-Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем.
Воспитатель предлагает детям помочь лисички.
Лиса спрашивает:
- Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель разговаривает с лисой:
- Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила.
Воспитатель показывает книгу со сказкой «Три поросенка».
Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное.
Воспитатель интересуется у детей:
- Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.
Ответы детей (Крепкими, прочными, надежными)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказке «Три поросенка».
Воспитатель обращает внимание на картинку с домиком:
- Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Ответы детей (Из соломы.)
Воспитатель интересуется у детей:
-Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы?
Воспитатель выслушивает ответы детей:
Ответы детей (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.)
Воспитатель: - Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся:
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам. Что произошло с соломой?
Ответы детей (сломалась).
Воспитатель предлагает другому ребенку подуть на солому. Что произошло с соломой?
Ответы детей (она разлетелась).
Воспитатель рассказывает детям, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.
Воспитатель предлагает посмотреть на следующую картинку:
- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф.
Лиса спрашивает у детей : А из какого материала он построен?
Ответы детей (Из прутиков, веточек и листьев.)
Воспитатель спрашивает у детей :
- Веточки и прутики прочный материал?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Воспитатель предлагает убедиться в этом: - (один ребенок ломает, гнет веточки, а другой ребенок дует на них)
Воспитатель спрашивает у детей:
- Можно использовать этот материал для строительства?
Ответы детей (Это не прочный материал)
Воспитатель обращает внимание детей на следующую картинку:
- Ребята подскажите мне,а это чей домик?
Ответы детей (Это домик Наф-Нафа).
Воспитатель обращается к детям:
-Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Ответы детей (Этот домик построен из камня).
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.
Воспитатель: - Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Ответы детей (Прочный и надежный.)
Воспитатель рассказывает детям, что Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Лиса говорит: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель рассказывает, что возводят самые разнообразные дома из различных материалов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери строительный материал»
Правила игры: У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку:- А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Ответы дтей (Крепкие, надежные.)
Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.
Воспитатель обращается к лисе: - Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Воспитатель предлагает подойти к столу и спрашивает с какими материалами вы уже знакомы?
Ответы детей (дети называют и показывают песок и воду.)
Воспитатель показвает щебень и обращается к детям:
-Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень. Что он вам напоминает?
Ответы детей (Камушки.)
Воспитатель показывает еще один строительный материал : - А это цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок.
Воспитатель прдлагает повторить названия строительных материалов : щебень, цемент.
Воспитатель просит детей принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.
Воспитатель рассказывает для того, чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови какой».
Правила игры: У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.)
Лиса обращается к детям: - Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.
Воспитатель предлагает отгадать загадки :
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором,рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Плотник.)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Воспитатель спрашивает у детей :
- Какие еще строительные профессии вы знаете?
Ответы детей (дети перечисляют пофессии)
Воспитатель еще раз напоминает детям о строительных профессиях Бетонщик- фундамент для дома закладывает, крановщик - кирпичи наверх подает, каменщик - стены из кирпича кладет, штукатур - отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
Воспитатель спрашивает у лисы:
-Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе?
Воспитатель предлагает сказать детям название нашего города.
Ответы детей (наш город называется Пенза)
Воспитатель рассказывает : -Наша Пенза с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Предлагает посмотреть Пензенский драматический театр им. А. В. Луначарского, Филармония, Успенский кафедральный собор и т. д)А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Ответы детей (Строителей.)
Лиса:- Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.
Воспитатель рассказывает о том, что профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни.
- Какие же дома должны они строить?
Ответы детей (Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.)
Воспитатель читает стихотворение:
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит :
- Счастье - строить города!