Анна Каменская
Конспект НОД с детьми старшей группы «Посадка семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы
Цель:
Уточнить представления детей о росте и развитии растений.
Задачи:
1. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
2. Умение понимать алгоритмы, выполнять действия опираясь на пооперационные карты.
3. Учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить.
4. Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
5. Воспитывать интерес к выращиванию растений
Материалы:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Посадка семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Семена душистого горошка, карточки алгоритмов роста растений, пооперационная карта посадки растений, горшки, земля, дренаж, ложки, вода, фартуки.
Технологии:
Технологии развивающего обучения, коллективное обучение
НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую к ним в группу синичку. Она держит в клюве пакетик с нарисованными на нём цветами.
-Смотрите ребята, у синички пакетик с цветами, кто из вас узнал эти цветы?
Ответы детей.
-Эти цветы называются душистый горошек. Как вы думаете, почему они носят такое название?
Ответы детей.
-Правильно, цветы эти пахнут очень приятно-поэтому «душистый», а «горошек», потому что семена имеют форму горошин. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают семена-горошины, ощупывают.
-Ребята, как вы думаете, что мы можем с вами сделать с этими семенами?
Ответы детей.
-Конечно, мы можем их посадить в землю и у нас вырастут эти чудесные цветы.
-Посмотрите на доску, здесь у нас картинки которые мы должны разложить в правильной последовательности. Они помогут нам правильно выполнить посадку семян.
Дети с помощью воспитателя выкладывают процесс трудовых действий по посадке растений. (Алгоритм посадки растений).
-Молодцы. А теперь нам необходимо определить, какими предметами и инструментами мы будем пользоваться в процессе труда.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.
-А теперь я приглашаю вас присесть около стола и посмотреть, как я буду выполнять посадку : я беру горшочек и насыпаю туда две ложки керамзита -это дренаж, он помогает растению не накапливать много воды у корней, иначе они будут гнить. Далее я насыпаю несколько ложек земли, до выступа на горшочке, затем слегка приминаю её и добавляю по необходимости. После этого пальцем делаю углубление (ямку) для семени-горошинки, опускаю горошинку в ямку и сверху засыпаю её землёй. Теперь мне нужно полить водой моё семечко- я это делаю набирая воду ложечкой из мисочки.
-Ребята, вы внимательно смотрели как я сажала семечко? Что я взяла сначала? Что сделала потом?.
Ответы детей.
-У меня есть карта –подсказка, вы можете смотреть на неё выполняя посадку своих семян.
Показываю пооперационную карту посадки семян.
-Подходите к вашим рабочим столам, надевайте фартуки и приступайте к посадке.
Воспитатель помогает детям в процессе выполнения трудовых действий.
-Теперь мы с вами накроем наши горшочки прозрачными стаканчиками, чтобы нашим горошинкам было тепло и хватало влаги, поставим горшочки около окна, чтобы солнышко светило на них и давало много сил для роста.
-Теперь я предлагаю вам зарисовать на листочках ваши горшочки, теперь мы будем с вами наблюдать за нашими горошками и зарисовывать все изменения, которые будут происходить с ними дальше.
После окончания работы дети убирают инструменты, снимают фартуки, моют руки.