Виолетта Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнение рисунка «Портрет моей мамочки» акварельными красками.
Задачи:
1. Обучающая
Формирование умения рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека
2. Развивающая
Учить рисовать акварелью.
3. Воспитательная
воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать желание сделать ей приятное, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: кисточки, салфетки, акварельные краски, листы А4.
Темочки:
Предварительная работа с детьми: чтение и заучивание стихотворений о маме к утреннику, беседа о портрете как жанре изобразительного искусства, рассматривание репродукции картин художников - портретистов.
Активизация словаря: Портрет, одиночный портрет, групповой портрет. Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Основные методы организации занятия :
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)
- А какое время года будет после зимы? (ответ детей)
-А какой праздник у нас в начале весны (ответ детей)
-Правильно мамин день, а правильно он называется международный женский день, отмечается он 8 марта.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Воспитатель: Дорогие детисегодня мы нарисуем портреты любимых мам и сделаем выставку к празднику. Это будет подарок - пусть мамы порадуются.
Основной этап
1. Рассматривание предмета (иллюстраций, картинок, репродукций и т. д.)
Воспитатель выставляет на мольберт портреты.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед вами картины, как вы думаете как можно назвать их одним словом? (ответ детей)
Воспитатель: правильно ребята это портрет.
Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова, нос, глаза у человека, какая прическа? (ответы детей.)
Показ и объяснение последовательности и способов выполнения работы. Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
А давайте вспомним, каким цветом глаза у вашей мамы.
Над глазами находятся брови – дугообразной формы. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду маме мыли:
(Трём ладошку о ладошку)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(На перечислении загибаем пальчики, начиная с большого).
Мы посуду маме мыли,
(Трём ладошку о ладошку)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Вот как маме помогали!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Закрепление способов выполнения работы. А теперь ребята закройте глаза и представьте себе свою маму. Представили вспомнили ее черты лица; цвет волос, прическу, цвет глаз, улыбку на губах, а теперь открываем глазки и начинаем рисовать. Сначала рисуем овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши.
Переход к деятельности детей. - А теперь подвигаем листочки к себе, краски и начинаем выполнять работу.
Самостоятельная работа детей.
Обращаем внимание на осанку детей. Правильное расположение листа.
Заключительный этап
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая, потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.