Татьяна Козлюк
Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их.
Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.
Учить бережно относиться к окружающему нас миру.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об окружающей нас среде - живой и неживой природе.
(звучит музыка).
Воспитатель:
О люди, мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна по имени природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологии, „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поля, леса, луга, моря и реки.
-Ребята, а для всего, что нас окружает (лес, поле, море, как вы думаете, что является домом? (земля)
-Правильно, Земля! Для всего человечества и всего, что нас окружает, домом является наша планета Земля.
-Что это? (воспитатель показывает глобус)
-Глобус – это маленькая модель Земли. Наша Земля тоже имеет форму шара. Вокруг земли находится атмосфера. Атмосфера дает нам воздух, который так всем необходим; ведь воздухом дышим мы, и им дышат растения и животные.
-Сегодня мы проведем опыты и наблюдения и выявим свойства воздуха. Воздух окружает нас со всех сторон, мы его не видим, но можем почувствовать.
ОПЫТ № 1 (воспитатель раздает листы бумаги)
-Складываем лист бумаги пополам, а теперь взмахните им около лица. Что вы чувствуете? Правильно, легкий ветерок. Это заколебался воздух, чтобы вам было понятнее, давайте поиграем в игру.
ИГРА:
”ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ”.
(Дети берут воздушные шарики, надувают их, затем отпускают их, шарики летают по группе).
-Ребята, можно сделать вывод, что воздух невидим? (ответы детей)
ОПЫТ №2 (На столе лежат картинки).
-Закройте картинку рукой, не рассматривая ее, и скажите, что на ней изображено. Не можете? А знаете почему? Потому, что ладонь не прозрачна. Уберите ладонь, сейчас между картинкой и вами только воздух – он прозрачен и сквозь него все хорошо видно. (дети называют что изображено на картинках).
-Давайте с вами, чтобы лучше запомнить свойства воздуха, наши опыты обозначать знаками.
-Сейчас мы с вами выяснили что? (Ответы детей). Как вы думаете, какой знак поставим?
-Чтобы перейти к следующему опыту, надо подготовить наши руки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка!
ОПЫТ 3 (на столе лежат белые листы бумаги, цветные стекла).
-Возьмите лист бумаги в руки, и скажите какого он цвета? (Белый).
-А теперь посмотрите на лист бумаги через разноцветные стекла. Какой цвет? (Ответы детей). Цвет, который мы видим, зависит от цвета чего? (стекла). Можем мы сказать, что воздух бесцветен? Какой знак поставим сюда?
ОПЫТ № 4
-Вдохните воздух, чувствуете запах? Чистый воздух ничем не пахнет. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха? (ответы детей)
(Воспитатель разбрызгивает духи)
-А теперь чувствуете запах? Что же произошло? Просто частицы пахучих веществ смешались с частицами воздуха, и мы ощущаем запах. Чистый воздух имеет запах? Каким знаком отметим наше наблюдение?
-Ребята, а теперь давайте подведем итог наших наблюдений, ориентируясь на знаки, и назовем основные свойства воздуха :
Воздух окружает нас повсюду.
Воздух прозрачен.
Воздух бесцветен.
Чистый воздух не имеет запаха.
-Молодцы! А как вы думаете, нужно беречь воздух и его чистоту? А, что является главным очистителем воздуха? Правильно. Растения, деревья, кустарники. Вот почему так легко дышится там, где много зелени.
-Давайте подойдем к окну и посмотрим на наш участок, там тоже много зелени. (На дереве сюрприз).