Рофия Гаязова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме :
«В гости к мишутке»
Воспитатель старшей
группы Гаязова Р. Р.
Задачи:
Закрепить умения детей в выполнении упражнений на степ- скамейке, добиваться правильности в выполнении упражнений.
Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке правым и левым боком с перешагиванием через набивной мяч. Совершенствовать умения в выполнении прыжков в высоту, подлезание под дугу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах
В ходе всего занятия воспитывать самостоятельность, старательность, стремление к здоровому образу жизни, умение вести себя в коллективе сверсников.
Методы и прё мы: Использование загадок,картинок, сюрпризный момент, объяснение, показ упражнений ребёнком, использование игровых атрибутов, вопросы.
Оборудование: Степ-скамейки, гимнастическая скамейка, набивной мяч, гимнастическая палка к концу привязана воздушный шарик, дуга, маски.
Ход.
Ребята сегодня я получила конверт. Но он не простой. Давайте посмотрим, что там. (показ картины «Ребёнок сидит в ванне, моется»)
Ребята что вы видите на этой картине?
Правильно, на этой картине нарисовано,как ребёнок принимает ванну.
А какое правило мы с вами знаем?
-Чистота – для здоровья всем нужна.
А сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте внимательно.
В руках оно скользит скользит
Сбежать,всё время наровит
А между тем его боясь
С ладошек убегает грязь
-Правильно это мыло
Поворачиваются друг за другом, идут обтирая ладошки. (проходят один круг)
Костяная спинка
Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
-Правильно, это зубная щётка.
(Идут друг за другом, изображая руками чистят зубы.)
Послушайте ещё загадку.
Висит, моется, все за него хватаются.
-Правильно, это полотенце.
(Идут, имитируя обтирание спины полотенцем.)
Прибежал Серёжка к Томе
А у нас слонёнок в доме
Длинным хоботом трясёт
Гордо хобот свой несёт.
В доме сор? Он тут как тут
Как же слоника зовут?
-Пылесос.
(Ходьба на высоких четвереньках).
Загадываю следующую загадку.
Утром встану-скачу, скачу
В угол стану стою,стою.
-Правильно это веник.
Поварачиваются направо, руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем волков и медведей.
Правильно -это расческа.
(легкий бег)
Посмотрите, ребята, на эту картину.
Кто знает, кто это?
Правильно, это будильник.
Ребята, давайте вспомним, какое правило мы знаем ещё ?
Чтобы день твой был в порядке
Ты начни его с зарядки.
На право. За направляющим шагом марш.
(Каждый ребёнок по ходу берёт степ-скамейку.)
Построение в 3 колонны для общеразвивающих упражнений.
ОРУ:
Подготовительная часть.
1. Ходба на месте. (дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения).
2. Ходьба но степе.
3. Пружинки не отрывая носков, руки на пояс-5-6 раз.
4. Приставной шаг назад со степа-5-6 раз.
5. Ходьба на степе, руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз 5-6 раз.
Основная часть.
1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой- правое плечо,затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи 5-6 раз.
2. Сидя. Повороты туловища (вправо-влево)5-6 раз.
3. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги 6 раз.
4. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками 5-6 раз.
5. Стоя на степе, поочерёдно поднимать согнутые в коленях ноги6-7 раз.
6. Одна нога на степе,другая на полу. Прыжки с чередованием ног.
7. Ходьба на степе.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Скворечники».
Послушайте правило игры: занимать место только в своём скворечнике (в своём степе).Можно по сигналу «скворцы прилетели»,вылетать из скворечника надо по сигналу «скворцы летят».Тот, кто степ займёт последним, читается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза. Упражнения для восстановления дыхания. (бабочки).Команда- кругом, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Построение в шеренгу.
Сюжетная игра.
Ребята, я предлагаю пойти в гости к мишутке. (подводит к избушке и стучится тук-тук-тук.)
-Кто стучится?
-Здравствуй, мишутка! Почему ты такой грустный?
-Я немного толстоват, я немного косолап, вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.
-А скажи мишутка нам, чем ты занят по утрам?
-Я ребята, долго сплю, да полудня я храплю.
-Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
-Нет, зарядку-то, ребята не делал никогда,
Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода, может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отстовать.
-Есть, такое средство есть, надо мёду меньше есть, утром долго не валяться, бегать,прыгать и скакать, душ холодный принимать.
-Ой-Ой-Ой, мне не суметь, я ведь всё-таки медведь.
-Ничего не бойся мишка, ты медведь, а не трусишка, рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй.
Давайте покажем Мишутке, как мы с вами занимаемся. И ты Мишутка вставай вместе с нами.
В обход по залу шагом марш.
Проходят один круг.
А сейчас, ребята, руки поставили на пояс,идём на носочках.
Обычная ходьба.
Руки в стороны, идем на пяточках.
Обычная ходьба. Легкий бег на носочках.
Ходьба боковым приставным шагом по канату. Руки на поясе.
Ходьба по следам.
Неважно получается, но Мишка так старается,
Как следует поучится
И он всему научится.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивной мяч.
2. Прыжки в высоту с 3-4 шагов коснутся руками бабочки.
3. Подлезание под дугу. Руки на поясе.
-Вот и у Мишутки стало получаться хорошо
-Спасибо,Вам ребята, я теперь понял, чтобы быть сильным, смелым, ловким, надо каждый день делать гимнастику. Мне очень интересно с вами,
Давайте поиграем в игру «Найди свой витаминчик».
Дети делятся в 2 команды : первая команда- синие, вторая команда- красные. По сигналу Мишки : дети бегают не наталкиваясь друг на друга, в рассыпную по залу. По сигналу Мишки : раз, два, три-витаминчик свой найди дети синие собираются у витаминки «В», а красные у витаминки «С». (игра повторяется два раза).
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы со мной играли, все были очень внимательными и правильно находили свои витаминки. А теперь детвора мне идти уж в лес пора. До свиданья!