Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у солнышка»

Анастасия Звягинцева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о временах года (весна); формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; расширение словарного запаса у детей, умение правильно выразить свои мысли.

Задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о природе, временах года. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, птиц, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Развивать связную речь; расширять словарный запас. Развивать доказательную речь.

Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Ход деятельности:

Ребята посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

(Весна).

Как вы догадались?

(тает снег и т. д.)

Как вы думаете, почему весной начинает таять снег?

(очень ярко светит и сильнее греет солнце).

(Дети читают заклички)

1. Солнышко, любимое пробудись,

Солнышко, любимое, улыбнись!

Нам с тобою, Солнышко, так тепло.

Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Прими нашу радость и нас прими

И лучами добрыми обними!

2. Солнышко, покажись,

Красное нарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

3. Солнышко, покажись,

Обогрей, улыбнись.

К нам в гости приди,

Да тепло принеси.

Раздался стук в дверь и появилось солнышко.

Солнышко : здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю

вам отправиться в страну сказок. Чтобы попасть в страну сказок вам нужно сделать так, чтобы у Солнышка засветились лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

1-е задание.

Назовите какие лучики у солнца (лучистые, золотистые, яркие, жаркие и т. д.) Воспитатель прикрепляет к солнцу лучик.

2-е задание

Воспитатель показывает картинки. На картинке изображено озера с уткой и утятами, на берегу курица с цыплятами. Солнышко задает вопрос : Кто плавает по озеру? (Утка и утята) Сколько утят? Кто гуляет на берегу? (Курица и цыплята). Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но они не умеют плавать, как им помочь? (Попросить уточек перевезти их на другой берег). Солнышко читает стихотворение

Речку переплыть

Ровно в полминутки:

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

А курица на утке.

Дыхательная гимнастика «Курочка».

Дети садятся на стульчики с опущенными руками, потом делают быстрый вдох и поднимают руки к подмышкам, ладошки вверх, изображая крылья курочки. На выдохе руки опускают, поворачивая ладошки вниз.

3-е задание

Солнышко включает музыку «Звуки леса»

Расскажите, что вы услышали. (пение птиц, журчание ручейка, шелест травы и листвы). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Каких перелетных птиц вы знаете, (скворец, жаворонок, ласточка).

Правильно, птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. Ранней весной прилетают и начинают петь первые весенние песни- жаворонки. Люди всегда радовались их пению, потому что ждали их и в старину закликали такими словами:

«Жаворонки- жаворонки, прилетите к нам, принесите ключи весенние, заприте зиму лютую, откройте красно летечко».

- Кто хочет повторить эту закличку? (сначала все вместе, а затем кто-то один) .

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта- стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Солнце рассказывает детям, что оно освещает и обогревает землю своими лучами. Земля вращается вокруг своей оси как волчок и подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На той стороне которую освещает солнце –день, а на противоположной-ночь.

Игра «Дорисуй».

Детям раздают листы в клетку, с изображением цветка. Они должны рассмотреть рисунок и определить, где находится солнце и нарисовать его.

Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идем,

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Дружный, мы, такой народ!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

Может, дети, вы устали?

(Ответы детей - нет)

Ребята, посмотрите, мы пришли в страну сказок. Нас встречают книжки со сказками. Какие вы сказки знаете (дети называют сказки).

Игра «Черное и белое»

Воспитатель называет персонажей из сказок, дети дают оценку. Положительный персонаж – поднимают белый круг, отрицательный персонаж – черный круг

Воспитатель: Ребята, а какую сказку про солнышко мы недавно читали и показывает детям книгу «У солнышка в гостях».

(словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»).

Ребята назовите героев этой сказки (курочка, цыплята, утка, утята, кошка, воробей, заяц, месяц).

Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были?

Кто помогал цыплятам найти солнышко?

В сказке встречались интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение «Однажды большая туча занавесила небо, Как можно сказать по другому?

«Загрустили цыплята». Подберите слова, чтобы сказать какими они стали. А когда разбудили солнышко какими стали цыплята?

«Где же вы его найдете? – закудахтала наседка». Как сказать по-другому, что она сделала? (забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала). Как заяц встречал гостей? Как сказать, какой заяц хозяин? (приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый).

Вспомните, как друзья будили солнышко. Каким увидели друзья солнышко? (заспанным, сонным). Каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым).

Дети, как вы думаете для чего в сказке использованы разные слова обозначающие одно и тоже? Старайтесь и вы в своих рассказах использовать разные слова, тогда они будут очень интересные.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись

Ну а теперь ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем солнышку до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Звягинцева (УИ 2181296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД