Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Культура и быт русского народа»

Татьяна Котова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Культура и быт русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Культура и быт русского народа

Цель:

• Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, знакомить с традициями и творчеством русского народа

Развить коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

• Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям.

Задачи:

Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Культура и быт русского народа“» размещена в разделах

Познакомить детей с русским народным костюмом, с предметами старинного русского быта

Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими названия предметов старинной посуды

Приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним наше правило.

Дети: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Воспитатель: Ну что ж, а теперь в путь.

Ребенок:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Чутким сердцем и мудрой рукою

Нам великая дружба дана.

И живут неразрывной семьею

Все народы и все племена.

Все они словно братья желанны,

Всем просторно расти и цвести.

Поезжай за моря-океаны,

Но дружнее страны не найти.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – большая страна. Давайте посмотрим на карту. (Показ слайда)

Россия – большая, красивая и богатая страна. Но кроме России есть и другие страны, в них живут люди разных национальностей, но все мы живем на планете Земля. Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, люди каких национальностей заселяют нашу планету? (русские, украинцы, грузины, белорусы т. д.) У всех этих народов есть дети, которые, как и вы, ходят в детские сады, умеют дружить и играть в свои национальные игры. И сегодня они приехали к нам в гости, в наш детский сад, чтобы узнать побольше о нашей стране, традициях нашего народа и научиться играть в наши игры. Они хотят с вами подружиться. А вот и они! Проходите, гости дорогие!

группу входят дети, наряженные в разные национальные костюмы. Здороваются с детьми. Присаживаются на стулья.)

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям в какой стране мы живем? Как она называется? (Россия).

Воспитатель: наша большая страна называется Россией, но в старину, давным-давно, ее называли Русь. Русский народ издревле славился своим гостеприимством. И гостей они встречали по особому обычаю – преподносили гостю хлеб-соль. (Воспитатель показывает каравай на рушнике). Делала это хозяйка дома.

(Дети-гости принимают каравай. Пробуют его по русскому обычаю.)

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, как красиво и необычно все они одеты. У каждого гостя свой национальный костюм. А теперь отгадайте и найдите русский народный костюм.

(Дети выбирают девочку в русском народном костюме.)

Воспитатель: вот она – русская красавица! Из чего состоит ее костюм?

Дети: Из сарафана и кофты.

Воспитатель: (Показ слайда «Женский русский народный костюм»). Раньше на Руси женщины и девочки в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее называли лебедушкой. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?

Дети: Ленточками, бисером, кружевами.

Воспитатель: Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке. А теперь посмотрите, что за головной убор у красавицы?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: Он тоже украшен. Чем? (Бусинами, ленточками). Еще кокошники украшали тесьмой. Вот такие сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц-рукодельниц.

Воспитатель: А чем еще занимались люди на Руси?

Ребенок: Ремесел очень много

На земле русской есть.

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

Воспитатель: В старину люди гордились своим мастерством. Русские умельцы изготавливали все своими руками. Вот перед вами изделия русских мастеров. Что это?

Дети: Посуда. (Перед детьми выставлена деревянная посуда).

Воспитатель: Из чего ее делали? Чем она отличается от современной? Как украшена?

(Дети рассматривают посуду, повторяют ее название).

Игра «Собери картинку» (Дети в подгруппах собирают изображения предметов посуды).

Воспитатель: У нас с вами сейчас много разных игрушек. Но в старину таких игрушек не было. Для своих детей русские умельцы изготавливали игрушки сами. Посмотрите какими интересными они получались. (Показ слайдов русских народных игрушек).

Ребенок: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

(Дети и гости проходят на импровизированную ярмарку).

Воспитатель: Ребята, мы пришли на ярмарку. Ярмарка – это праздник, там, где люди веселятся. На ярмарке продают разные товары, игрушки, поют, играют на музыкальных инструментах. Люди должны были не только работать, но и отдыхать. Поэтому русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки и расписывали их, а по осени устраивали веселые ярмарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Культура и быт русского народа»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Культура и быт русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 784887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД