Оксана Никифорова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задача: развивать речевое дыхание,память,мышление,внимание,мелкую моторику;воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Организационный момент «Загадка»
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесавичок. Он будет нам помогать и смотреть,что мы знаем и умеем. Лесавичок приготовил нам загадки. Отгадав их,вы узнаете,кто живет в зимнем лесу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Загадки (на осеннем дереве висят листья с загадками. Воспитатель снимает листья и зачитывает загадки. По мере отгадывания воспитатель показывает картинки с изображением животного).
Зимой белый,летом серый. (Заяц)
Хитрая,проворная,рыжая,кур таскает. (Лиса)
Серовато,зубовато,по полю рыщет,телят,ягнят ищет. (Волк)
Хозяин лесной просыпается весной,а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех,кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:Диким животным необходимо много места,тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес,то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим Старичка-Лесовичка превратить нас в невидимок на время,для того,чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.
1,2,3. ветка клена, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный,золотой
Осень желтою косой.
Ребята, мы с вами оказались в сказочном,зимнем лесу. Включение аудиозаписи с музыкой,показ иллюстрации зимнего леса.
Воспитатель:Ребята,вы слышали,как дует ветер? Подуйте на веточки,покажите,как дует ветер.
Дети дуют на бумажные веточки.
Воспитатель:Ребята,молодцы,пойдемте дальше по лесу и посмотрим,что там происходит.
Показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных.
Дидактическая игра «Найди бельчонка»
Воспитатель:Наступили холода. Дикие животные простудились,заболели,решили они отправиться к доктору Айболиту. Бельчонок так боялся доктора Айболита,что спрятался от мамы-белки в домике.
Воспитатель:Ребята,поможем белке найти бельчонка?
Дети:поможем!
Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.
Воспитатель:Куда спрятался бельчонок?
Дети:Бельчонок спрятался за шкаф.
Воспитатель:Откуда мы его достали?
Дети:Мы достали бельчонка из-за шкафа.
Вывешивается картинка2 с изображением бельчонка.
Воспитатель:Куда потом спрятался бельчонок?
Дети:Бельчонок спрятался под стул.
Воспитатель:Откуда мы его вытащили?
Дети:Мы его вытащили из-под стула.
Воспитатель:Нашла мама своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.
Воспитатель:Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
Физминутка.
Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста:
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель:Когда доктор Айболит лечил диких животных,он называл их ласково. Ежа он называл ежонком. Продолжите ласково дальше:
Белку- Медведя- Зайца- Лису- Волка-
Воспитатель:Дети,диких животных надо любить,бережно к ним относиться,как доктор Айболит.
С целью снятия напряжения,развития чувства общности,выразительности движений провести заключительную физкультминутку. Дети,идя по кругу,по просьбе воспитателя показывают печального зайца,задумчивого медведя,виноватую лису,хмурого ежа.