Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Оксана Никифорова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задача: развивать речевое дыхание,память,мышление,внимание,мелкую моторику;воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Организационный момент «Загадка»

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесавичок. Он будет нам помогать и смотреть,что мы знаем и умеем. Лесавичок приготовил нам загадки. Отгадав их,вы узнаете,кто живет в зимнем лесу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Загадки (на осеннем дереве висят листья с загадками. Воспитатель снимает листья и зачитывает загадки. По мере отгадывания воспитатель показывает картинки с изображением животного).

Зимой белый,летом серый. (Заяц)

Хитрая,проворная,рыжая,кур таскает. (Лиса)

Серовато,зубовато,по полю рыщет,телят,ягнят ищет. (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной,а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех,кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Диким животным необходимо много места,тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес,то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим Старичка-Лесовичка превратить нас в невидимок на время,для того,чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

1,2,3. ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный,золотой

Осень желтою косой.

Ребята, мы с вами оказались в сказочном,зимнем лесу. Включение аудиозаписи с музыкой,показ иллюстрации зимнего леса.

Воспитатель:Ребята,вы слышали,как дует ветер? Подуйте на веточки,покажите,как дует ветер.

Дети дуют на бумажные веточки.

Воспитатель:Ребята,молодцы,пойдемте дальше по лесу и посмотрим,что там происходит.

Показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных.

Дидактическая игра «Найди бельчонка»

Воспитатель:Наступили холода. Дикие животные простудились,заболели,решили они отправиться к доктору Айболиту. Бельчонок так боялся доктора Айболита,что спрятался от мамы-белки в домике.

Воспитатель:Ребята,поможем белке найти бельчонка?

Дети:поможем!

Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.

Воспитатель:Куда спрятался бельчонок?

Дети:Бельчонок спрятался за шкаф.

Воспитатель:Откуда мы его достали?

Дети:Мы достали бельчонка из-за шкафа.

Вывешивается картинка2 с изображением бельчонка.

Воспитатель:Куда потом спрятался бельчонок?

Дети:Бельчонок спрятался под стул.

Воспитатель:Откуда мы его вытащили?

Дети:Мы его вытащили из-под стула.

Воспитатель:Нашла мама своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

Воспитатель:Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

Физминутка.

Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста:

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:Когда доктор Айболит лечил диких животных,он называл их ласково. Ежа он называл ежонком. Продолжите ласково дальше:

Белку- Медведя- Зайца- Лису- Волка-

Воспитатель:Дети,диких животных надо любить,бережно к ним относиться,как доктор Айболит.

С целью снятия напряжения,развития чувства общности,выразительности движений провести заключительную физкультминутку. Дети,идя по кругу,по просьбе воспитателя показывают печального зайца,задумчивого медведя,виноватую лису,хмурого ежа.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД