Бурнышева Валерия
Конспект занятия в старшей группе по рассматриванию фотографий на тему «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники Родины»
Цель: содействовать формированию у детей личностной позиции защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны
Задачи:
образовательные:
• совершенствовать умение рассматривать иллюстрации, обращая внимание на детали;
• закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
• совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.
развивающие:
Темочки:
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать внимательность;
• развивать диалогическую речь детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• продолжать развивать чувство формы и цвета.
воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за наших солдат;
• воспитывать патриотические чувства;
• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Оборудование: очки на каждого ребенка, альбомный лист на каждого ребенка (для подзорной трубы, фотографии с солдатами, музыка «Барабанная дробь», мольберт, листы для рисования на каждого ребенка, изобразительные материалы на выбор (цветные карандаши, акварель, восковые мелки, письмо от солдат, образцы рисунков, трафареты человека.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришло письмо от наших солдат, которые сейчас находятся на специальной военной операции. Я не стала открывать его одна, подумала, что вы тоже захотите узнать, что же там внутри. Хотели бы вы узнать?
Дети: да
Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям.
Воспитатель: здравствуйте ребята. Пишет вам Петр Иванович, солдат Российской армии. Мы с товарищами получаем много ваших подарков, нам очень приятно. И в ответ мы решили отправить вам фотографии, чтобы вы посмотрели, как мы проходим боевую подготовку.
Воспитатель разворачивает мольберт с фотографиями солдат.
Воспитатель: вот ребятки посмотрите, какие фотографии нам отправил солдат. Здесь несколько видов подготовки. Предлагаю рассмотреть их получше. А помогут нам в этом очки дальнего видения.
Воспитатель: посмотрите на первую фотографию. Она называется «Стрелок» (Приложение 1).
Что вы видите на фотографии? (солдата, трава, камень, цветы, лес, небо)
Что делает солдат? (стреляет)
Из какого оружия стреляет солдат? (автомат)
Из какой позиции стреляет солдат? (стоя на колене) А какие позиции вы еще знаете? (лежа на животе, стоя).
Во что одет солдат? (форма, есть наколенники, сапоги, на голове кепка и наушники)
Как вы думаете для чего солдату нужны наушники? (для защиты ушей) Правильно. Наушники во время стрельбы необходимы для защиты слуха стрелка. Выстрелы от различного оружия могут создавать очень громкий шум, который способен повредить слух. Постоянное воздействие такого шума может вызвать потерю слуха или проблемы со слухом в будущем.
Воспитатель: Хорошо, вы молодцы. А сейчас рассмотрим следующую фотографию, которая называется «Десант» (Приложение 1, и будем использовать подзорную трубу. Возьмите листок бумаги и скрутите ее в трубу.
Что вы видите на этой фотографии? (солдат)
Что делают солдаты? (тренируются)
Да правильно, у них идет тренировочный процесс. Обратите внимание, что здесь они не в полевых условиях, а на военной базе. Они отрабатывают технику ближнего боя.
Во что одеты солдаты? (на ногах у них берцы, на голове береты, одеты они в форму, на руках перчатки)
А чем данная фотография отличается от предыдущей? (на первой солдат стреляет, а здесь они борются, на первой фотографии оружие пистолет и автомат, а здесь ножи и автоматы, у солдат разная форма)
А что же общего у этих фотографий? (солдаты-мужчины, они все тренируют свои навыки, на обоих фотографиях есть автомат, форма зеленого цвета)
Воспитатель: молодцы, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Изобрази солдата». Я буду включать музыку и как только музыка остановится, вы должны замереть в позе солдата.
Подвижная игра «Изобрази солдата»
Какие красивые солдаты у нас получились, вы отлично изобразили разных солдат. А сейчас предлагаю вам нарисовать солдата, а наши рисунки мы отправим на передовую. Подумайте, в каком положении вы бы хотели его изобразить, какое оружие будет у него, какой фон вы хотите нарисовать. А чтобы вам было легче изображать солдат, я предлагаю вам использовать трафареты людей. Вам нужно придать позу трафарету, приложить на лист бумаги и обвести. И после уже придать цвет вашей картине.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: занятие подходит к концу. Расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудно? Довольны ли вы своим рисунком?