Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по программе Н. В. Нищевой «Мир насекомых»

Людмила Зубцова
Конспект занятия в старшей группе по программе Н. В. Нищевой «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках

Задачи:

1. Учить согласовывать числительные с существительными; образовывать сущ. мн. числа, делить слова на слоги.

2. Развивать логическое мышление и внимание, память., формировать умение вслушиваться в инструкцию и четко ее выполнять. Развивать координацию движений, мелкую моторику, речевое дыхание.

3. Воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по программе Н, В, Нищевой „Мир насекомых“» размещена в разделах

Оборудование: Экран, проектор, картинки с изображением насекомых, песочный стол, листы бумаги, тетрадь Нищевой старшая группа, цветные карандаши, коктейльные трубочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на весеннюю лужайку

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок-

Не поймешь где бабочка, где живой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Е. Трутнева)

Логопед: Как вы думаете о каком периоде весны говорится в стихотворении Е. Трутневой?

Дети: Конец весны.

Логопед: Почему вы решили, что конец весны, а не середина? Посмотрите пожалуйста, на экран, какой красивый луг изображен здесь. Представьте, что мы на лугу. Давайте, понюхаем эти чудесные цветы.

(Дыхательная гимнастика. Под польку «Летка-енька» минусовка)

2. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (пальцами рук выполняют колечки)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Приходили муравьи, две травинки принесли. (шагают пальчики)

Паучок на всех смотрел,

Сети плел и песни пел. (делают колечки)

3. Артикуляционная гимнастика под детскую песенку «Пчелка Жу-Жу»

4. Закрепление темы занятия

Логопед. Комар, муха, кузнечик, бабочка, жук, стрекоза. Как мы можем их назвать одним словом?

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Пчела, муравей, таракан и т. д.

5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

6. Сенсомоторное упражнение «Муравейник». Посмотрите на экран. Чей дом изображен? Давайте придумаем родственные слова к слову муравей (муравьишка, муравьи, мураши, муравейник) Сейчас из бумаги мы с вами построим муравейник. (одновременно двумя руками сминаем бумагу в маленький комок, из комочков строим «муравейник»)

7. «Раздели на слоги»

Логопед называет название насекомого, дети делят на слоги. (Му-ра-вей, Ба-боч-ка и т. д.)

8. Физминутка

На паркете 8 мух польку танцевали, (идут по кругу в хороводе)

Увидали паука, (приставляют руку ко лбу)

В обморок упали (изображают дрожание всем телом)

9. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная) :

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

10. Дидактическая игра «Один-много».

Логопед называет одно насекомое, а ребенок много. Пчела-пчелы; оса-осы; жук-жуки, и т. д.

11. Работа в тетради.

Учитель-логопед. Откройте тетради на странице 30. Кто изображен здесь?

Отгадайте загадку: Этот жук. как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый.

Жук над веткою кружит,

От жужжанья весь дрожит.

Раскрасьте отгадку.

12. Рассмотрите пары картинок. Сосчитайте и скажите, сколько насекомых изображено.

13. Рассмотрите картинку внизу страницы. Расскажите, что делают насекомые.

14. Итог занятия. Где мы побывали сегодня? Что нового вы узнали для себя? Что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по программе Н. В. Нищевой «Мир насекомых»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по программе Н. В. Нищевой «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД