Людмила Зубцова
Конспект занятия в старшей группе по программе Н. В. Нищевой «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках
Задачи:
1. Учить согласовывать числительные с существительными; образовывать сущ. мн. числа, делить слова на слоги.
2. Развивать логическое мышление и внимание, память., формировать умение вслушиваться в инструкцию и четко ее выполнять. Развивать координацию движений, мелкую моторику, речевое дыхание.
3. Воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по программе Н, В, Нищевой „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: Экран, проектор, картинки с изображением насекомых, песочный стол, листы бумаги, тетрадь Нищевой старшая группа, цветные карандаши, коктейльные трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед.
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на весеннюю лужайку
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок-
Не поймешь где бабочка, где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (Е. Трутнева)
Логопед: Как вы думаете о каком периоде весны говорится в стихотворении Е. Трутневой?
Дети: Конец весны.
Логопед: Почему вы решили, что конец весны, а не середина? Посмотрите пожалуйста, на экран, какой красивый луг изображен здесь. Представьте, что мы на лугу. Давайте, понюхаем эти чудесные цветы.
(Дыхательная гимнастика. Под польку «Летка-енька» минусовка)
2. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (пальцами рук выполняют колечки)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Приходили муравьи, две травинки принесли. (шагают пальчики)
Паучок на всех смотрел,
Сети плел и песни пел. (делают колечки)
3. Артикуляционная гимнастика под детскую песенку «Пчелка Жу-Жу»
4. Закрепление темы занятия
Логопед. Комар, муха, кузнечик, бабочка, жук, стрекоза. Как мы можем их назвать одним словом?
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Пчела, муравей, таракан и т. д.
5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
6. Сенсомоторное упражнение «Муравейник». Посмотрите на экран. Чей дом изображен? Давайте придумаем родственные слова к слову муравей (муравьишка, муравьи, мураши, муравейник) Сейчас из бумаги мы с вами построим муравейник. (одновременно двумя руками сминаем бумагу в маленький комок, из комочков строим «муравейник»)
7. «Раздели на слоги»
Логопед называет название насекомого, дети делят на слоги. (Му-ра-вей, Ба-боч-ка и т. д.)
8. Физминутка
На паркете 8 мух польку танцевали, (идут по кругу в хороводе)
Увидали паука, (приставляют руку ко лбу)
В обморок упали (изображают дрожание всем телом)
9. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная) :
Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!
Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.
10. Дидактическая игра «Один-много».
Логопед называет одно насекомое, а ребенок много. Пчела-пчелы; оса-осы; жук-жуки, и т. д.
11. Работа в тетради.
Учитель-логопед. Откройте тетради на странице 30. Кто изображен здесь?
Отгадайте загадку: Этот жук. как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый.
Жук над веткою кружит,
От жужжанья весь дрожит.
Раскрасьте отгадку.
12. Рассмотрите пары картинок. Сосчитайте и скажите, сколько насекомых изображено.
13. Рассмотрите картинку внизу страницы. Расскажите, что делают насекомые.
14. Итог занятия. Где мы побывали сегодня? Что нового вы узнали для себя? Что вам понравилось?