ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
«Я и моё имя». Конспект занятия в старшей группе по программе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Идентификация ребенка со своим именем.
Задачи: - формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;
- стимулирование творческого самовыражения;
- развитие внимания.
Материал: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыка (спокойная).
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие «Ласковые имена». Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя ласково по имени.
2. Мотивационный. Сказка «Разноцветные имена». Ребята, прочту сказку об именах.
3. Практический.
Публикация «„Я и моё имя“, Конспект занятия в старшей группе по программе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Я и мое имя, имена
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Беседа по сказке. Понравилась вам сказка? Давайте попробуем разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в страну «Я», где на площади Имё н мы сможем поближе познакомиться с вашими именами: какого они цвета, из чего сделаны, как они звучат, какой запах у вашего имени.
- Подвижная игра «Кто позвал?». Ребята, вставайте в круг. Один в центр. Мы идё м по кругу со словами:
Встали дружно мы в кружок,
Повернулись, прыг да скок,
…., глазки закрывай,
Кто позвал тебя узнай!
- Задание «Какое моё имя». Звучит спокойная музыка. Добрались до площади Имен. Волшебные звуки музыки нас встречают. Присаживайтесь и готовьтесь к встрече со своим именем: закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит, из чего сделано, как оно пахнет, как двигается.
- Пальчиковая гимнастика.
Пять пальцев на руке своей Поочередно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом.
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется большой.
Палец второй – указчик старательный
Не зря его называют указательным.
Третий твой палец как раз посередине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший – любимец.
По счёту он пятый.
Зовется мизинец.
- Задание «Зашифрованное имя» (бланк). Ребята, раскрасьте слово согласно условным обозначениям.
- Задание «Внимание! Внимание!» (бланк). Ребята, внимательно посмотрите на имена и согласно образцу, выполните задание: буквы «А» обведите в кружок, буквы «Я» - подчеркните.
- Задание «Не прослушай своё имя». Наше путешествие заканчивается. Для того, чтобы вернуться с площади Имен, вам надо выполнять задание: не прослушать своё имя. Я называю имя, то чье имя я назвала хлопает в ладоши.
4. Рефлексия. До свидания!