МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Королеве математике»

олеся булкина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Королеве математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Королеве Математики»

Цель:

Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 10

• закрепить знания дней недели и их последовательности

• умение находить предыдущие и последующие цифры

• закрепить знания частей суток

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Поможем Королеве математике“» размещена в разделах

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;

развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Математический набор цифр от 1 до 10; пособие «Части суток»; пособие «Дни недели».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты –мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Все получиться у нас

Настроенье просто-класс

В. : Ребята, что значит «Настроенье просто класс»?

Д. : Ответы детей

В. :Вот с таким хорошим настроением, я предлагаю нам с вами провести сегодняшний день!

Сюрпризный момент.

В. : Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе вот это письмо.

Хотите узнать, что в нём написано и от кого это письмо?

Д. : Ответы детей

В. : Давайте откроем и прочитаем

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое королевство заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим королевством снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Королева Математика».

В. :- Ребята, мы поможем Королеве Математике?

В. : Тогда нам надо поторопиться. Вот первое задание.

Задание № 1

Д/ игра: «Живая неделя»

Ход игры

С помощью пособия вспомнить сколько дней в недели, названия и последовательность. Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называет день недели (понедельник,ребенок бросает мяч обратно и называет следующий день недели (вторник) ит. д

Задание № 2

Д/ игра: «Непослушные цифры»

- Ребята, в королевстве потерялись цифры, и они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, и занять свои места. Давайте поможем цифрам.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами, дети под звон бубна бегают, когда бубен замолкает дети встают в ширенку (встают не соблюдая порядковый счет) и показывают карточки с цифрами. Воспитатель приглашает выполнить задания.

В: Ребята правильно заняли свои места цифры?

Д:(ответы детей)

1-поставить не послушные цифры по порядку

В: ребята, что бы узнать правильно ли стоят цифры, что нужно сделать? (ответы детей)

В: правильно нужно посчитать!

2–считают по порядку 1,2,3,4 и т. д (порядковый счет) 2-3 ребенка

3-считают в обратном порядке 10,9,8 и т. д (обратный счет,2-3 ребенка

В: Молодцы ребята и с эти заданием вы справились успешно.

Задание № 3

Д/ игра: «Назови на единицу больше, меньше»

Ход игры

Воспитатель показывает карточки с цифрами (по одной) и спрашивает, какая эта цифра.

В: Назови на единицу больше(5-6детей по желанию, меньше (5-6 детей пожеланию)

Задание № 4

Д/ игра: «Найди соседей»

Умение находить предыдущие и последующие числа.

- У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры. Разложите нужные цифры в пустые окошки, в каждом ряду.

(После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

Воспитатель: Молодцы!Давайте отдохнем. Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Раз. Быстро встали, подтянулись

К ножке правой мы нагнулись, разогнулись

К ножке левой мы нагнулись, разогнулись

Два- в ладоши два хлопка

Три-головою три кивка

На четыри –руки шире

Пять –руками помахать

Шесть,семь-тихо сесть

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Отгадайте загадку, о чем будет следующее задание.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Задание № 5

Д/ игра: «Части суток»

Ход игры

Воспитатель загадывает загадки, дети с помощью пособия «Части суток» ставят матрешку на правильный ответ

(ребенок,который знает правильный ответ поднимает руку, воспитатель подходит к ребенку и он ставит матрешку на правильный ответ)

В. :- Ребята прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним,сколько всего частей суток. Просмотрите у меня в руках вот такое замечательное пособие, которое поможет вам вспомнить, сколько всего частей суток? (опрашивает 5-6 детей)

- Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

- День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

- На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь —

Значит, наступила. (Ночь)

Итог занятия

В. :

-Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями!

- Ребята, скажите,что сегодня я нашла на своем столе (Ответы детей)

-От кого было письмо (Ответы детей)

-О чем просила вас Королева математики (Ответы)

-Какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?

-Были тяжелые задания?

-Ребята у вас на столах лежат по 2 желтых кружка, вы будите на них рисовать смайлики (смайлики выражают наши эмоции,они бываю грустные, серьезные и радостные, в зависимости от нашего настроения) Возьмите кружки и нарисуйте ту эмоцию, которую вы сегодня получили на занятии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Королеве математике»
Опубликовано: 19 января 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Королеве математике»» (включая файлы) размещена пользователем олеся булкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД