олеся булкина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Королеве математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Поможем Королеве Математики»
Цель:
Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 10
• закрепить знания дней недели и их последовательности
• умение находить предыдущие и последующие цифры
• закрепить знания частей суток
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Поможем Королеве математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;
• развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Математический набор цифр от 1 до 10; пособие «Части суток»; пособие «Дни недели».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты –мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Все получиться у нас
Настроенье просто-класс
В. : Ребята, что значит «Настроенье просто класс»?
Д. : Ответы детей
В. :Вот с таким хорошим настроением, я предлагаю нам с вами провести сегодняшний день!
Сюрпризный момент.
В. : Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе вот это письмо.
Хотите узнать, что в нём написано и от кого это письмо?
Д. : Ответы детей
В. : Давайте откроем и прочитаем
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое королевство заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим королевством снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Королева Математика».
В. :- Ребята, мы поможем Королеве Математике?
В. : Тогда нам надо поторопиться. Вот первое задание.
Задание № 1
Д/ игра: «Живая неделя»
Ход игры
С помощью пособия вспомнить сколько дней в недели, названия и последовательность. Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называет день недели (понедельник,ребенок бросает мяч обратно и называет следующий день недели (вторник) ит. д
Задание № 2
Д/ игра: «Непослушные цифры»
- Ребята, в королевстве потерялись цифры, и они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, и занять свои места. Давайте поможем цифрам.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами, дети под звон бубна бегают, когда бубен замолкает дети встают в ширенку (встают не соблюдая порядковый счет) и показывают карточки с цифрами. Воспитатель приглашает выполнить задания.
В: Ребята правильно заняли свои места цифры?
Д:(ответы детей)
1-поставить не послушные цифры по порядку
В: ребята, что бы узнать правильно ли стоят цифры, что нужно сделать? (ответы детей)
В: правильно нужно посчитать!
2–считают по порядку 1,2,3,4 и т. д (порядковый счет) 2-3 ребенка
3-считают в обратном порядке 10,9,8 и т. д (обратный счет,2-3 ребенка
В: Молодцы ребята и с эти заданием вы справились успешно.
Задание № 3
Д/ игра: «Назови на единицу больше, меньше»
Ход игры
Воспитатель показывает карточки с цифрами (по одной) и спрашивает, какая эта цифра.
В: Назови на единицу больше(5-6детей по желанию, меньше (5-6 детей пожеланию)
Задание № 4
Д/ игра: «Найди соседей»
Умение находить предыдущие и последующие числа.
- У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры. Разложите нужные цифры в пустые окошки, в каждом ряду.
(После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
Воспитатель: Молодцы!Давайте отдохнем. Вставайте из-за столов.
Нас ждет физминутка!
Раз. Быстро встали, подтянулись
К ножке правой мы нагнулись, разогнулись
К ножке левой мы нагнулись, разогнулись
Два- в ладоши два хлопка
Три-головою три кивка
На четыри –руки шире
Пять –руками помахать
Шесть,семь-тихо сесть
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Отгадайте загадку, о чем будет следующее задание.
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
Задание № 5
Д/ игра: «Части суток»
Ход игры
Воспитатель загадывает загадки, дети с помощью пособия «Части суток» ставят матрешку на правильный ответ
(ребенок,который знает правильный ответ поднимает руку, воспитатель подходит к ребенку и он ставит матрешку на правильный ответ)
В. :- Ребята прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним,сколько всего частей суток. Просмотрите у меня в руках вот такое замечательное пособие, которое поможет вам вспомнить, сколько всего частей суток? (опрашивает 5-6 детей)
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила. (Ночь)
Итог занятия
В. :
-Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями!
- Ребята, скажите,что сегодня я нашла на своем столе (Ответы детей)
-От кого было письмо (Ответы детей)
-О чем просила вас Королева математики (Ответы)
-Какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?
-Были тяжелые задания?
-Ребята у вас на столах лежат по 2 желтых кружка, вы будите на них рисовать смайлики (смайлики выражают наши эмоции,они бываю грустные, серьезные и радостные, в зависимости от нашего настроения) Возьмите кружки и нарисуйте ту эмоцию, которую вы сегодня получили на занятии.