Елена Якунина
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов «Чудесный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжаем формировать у детей знания о том, «откуда хлеб пошел».
Задачи:
образовательные: продолжаем учить приемам пластилинографии : аккуратное нанесения пластилина на поверхность картона, согласно задуманной композиции, скатывание тонких жгутиков из пластилина, применение природных материалов в своей работе.
развивающие: развиваем мелкую моторику, чувство композиции, художественный вкус.
воспитательные: воспитываем любовь к родной природе, уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов „Чудесный колосок“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа: Беседа: «Откуда хлеб пошел», чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка», просмотр презентации «Путь зернышка».
Материалы и оборудование : иллюстрация «Пшеничное поле», картинки с изображение этапов появления хлеба, доски для лепки, листы картона зеленого цвета, пластилин желтого цвета, овсяные хлопья, сухоцветы (трава Тимофеевка, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию (показывает изображение пшеничного поля с колосьями) и послушайте чудесное стихотворения поэтессы Елены Кравченко «Чудесный колосок» :
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Дети: поле пшеницы, колосья.
Воспитатель: Как же «чудесный колосок» попадает потом к нам на стол?
Дети: Из колосьев получают муку, а из муки пекут хлеб.
Воспитатель: Верно, ребята, зернышко пшеницы проходит долгий непростой путь, чтобы попасть к нам на стол, и чтобы совершилось это «чудесное превращение» в хлеб, требуется много времени и человеческого труда.
Давайте поиграем и еще раз вместе с вами вспомним последовательность появления хлеба.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем», раскладывая на ковре следующие картинки: зерна пшеницы, трактор вспахивает землю, поле с пшеницей, комбайн убирает урожай, мельница перемалывает муку, пекарь печет хлеб, упакованный хлеб в магазине на прилавке. Дети выкладывают карточки в линию последовательно, объясняя нарисованное на картинках.
Воспитатель: Ребята, вот как много стараний людей требуется для того, чтобы у нас с вами на столе был кусочек хлеба! Давайте относиться к хлебу бережно!
А теперь пора немножко размяться, поднимайтесь и повторяйте за мной!
В поле вырос колосок, (дети поднимают руки вверх, покачивая влево-вправо)
Он не низок не высок (приседают, поднимаются на носочки, руки вверху).
Через поле хлеборобы
Шли домой издалека (ходят на месте, поворачиваясь вокруг своей оси)
Говорят: "Такого хлеба, не видали никогда"
(удивляются, поднимая плечи, отрицательно качают головой.)
Воспитатель: Давайте сядем за стол и выполним пластилинографию «Колосок».
1) Дети скатывают тонкие длинные жгутики из пластилина желтого цвета (стебельки) и размещают их на картоне по заранее намеченным линиям.
2) Начиная с центра жгутиков в направлении кверху размещают овсяные хлопья, чередуя одно за другим по разные стороны от пластилина (колосья)
3) Детям предлагается дополнительно украсить свою работу засушенной травинкой растения Тимофеевки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно подписать свою работу в правом нижнем углу картона, помогает тем ребятам, кто еще не умеет писать. Дети прикрепляют свои работы на доску с помощью магнитов, организуется выставка «Чудесный колосок».