Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Дубова Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:

Познакомить детей с идейным смыслом рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

• Формировать умения внимательно слушать произведение, определять его жанр; проводить сравнительный анализ с жанром сказка.

• Совершенствовать умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.

• Развивать умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с рассказом К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

• Закреплять знания о временах года, развивать интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

• Упражнять в умении осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

• Развивать внимание, память детей; мелкую моторику.

Материал: книга К. Д. Ушинского «Четыре желания»; презентация к занятию; дид. игра «Собери пословицу»; альбомные листы и цветные карандаши; несколько книг (для демонстрации иллюстраций к обложке).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям о том, что в детский сад для ребят нашей группы пришла посылка из детской библиотеки. В посылке ребята находят книгу К. Д. Ушинского «Четыре желания» и письмо:

«Дорогие ребята. Узнав, что вы очень любите читать и слушать произведения разных авторов, мы решили подарить вам книгу К. Д. Ушинского. А о чем эта книга, вы узнаете, отгадав наши загадки. Обязательно прочитайте эту замечательную книгу. Мы уверены, что она вам очень понравится. С нетерпением ждем новой встречи с вами.

«Работники детской библиотеки»

Загадки:

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

( Ответ: весна).

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило …

( Ответ: лето).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

( Ответ: осень).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: зима).

Основная часть

Воспитатель показывает детям книгу.

-Автор этой замечательной книги К. Д. Ушинский. И сейчас я немного вам о нем расскажу. (1 слайд-портрет автора)

Знакомство с биографией К. Д. Ушинского.

К. Д. Ушинский родился в городе Туле. Учился в Новгород-Северской гимназии. Затем поступил в Московский университете. После окончания он стал учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было как можно больше школ, и в них учились бы дети простых русских людей. Он создал учебники «Родной язык» и «Детский мир» и написал много рассказов специально для детей.

Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания он стал

учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в

них учились бы дети простых русских людей. Он создал учебники «Родное слово» и

«Детский мир» и написал много рассказов специально для детей.

Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания он стал

учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в

них учились бы дети простых русских людей. Он создал учебники «Родное слово» и

«Детский мир» и написал много рассказов специально для детей.

б) Работа в группах.

эти книги быстро и скажите о чём он писал? (о природе о животных

Чтение рассказа воспитателем, работа над содержанием произведения.

– Сегодня мы прочитаем рассказ «Четыре желания». Слушайте внимательно.

(чтение произведения и показ слайдов-иллюстраций к рассказу).

Вопросы и предполагаемые ответы детей:

Кто автор произведения? (К. Д. Ушинский).

Кто главный герой и рассказчик истории? (Мальчик Митя и его папа).

На прошлом занятии мы говорили о литературных жанрах. Какой жанр у этого произведения? (Это рассказ.)

Чем рассказ отличается от сказки? (Рассказ - это чаще правдивая история, а события сказки - вымысел; в рассказе описывается короткий эпизод из жизни героя, в сказке - приключения героя; в рассказе нет волшебства, нет волшебных предметов, помогающих главному герою; сказка начинается с зачина, например: «жили-были», есть определенное сочетание слов (речевые обороты, например: «конь вороной, видимо-невидимо»).

Как называется рассказ? (Четыре желания).

Какое время года описывается первым (зима).

Что Митя делал зимой? (катался на санках и коньках.).

Какие чувства испытывал Митя? (ответы детей)

Какой совет дал папа? (записать желание в книжечку).

Чем занимался Митя весной? (набегался за пестрыми бабочками рвал цветы).

Какое второе желание было у мальчика? Почему? (чтобы всегда была весна).

Что посоветовал папа? (записать желание)

Какое затем наступило время года? (лето)

Чем занимался мальчик летом? (ловил рыбу, рвал ягоды, кувыркался в душистом сене).

Вспомните, какие слова мальчик сказал отцу? (чтобы лету конца не было).

Что ему ответил папа? (ответы).

Так какое же время года самое лучшее? (все времена года по своему хороши).

Как автор нам показал, что все времена года хорошо? (подвести детей к ответу, что папа достал книжку с желаниями Мити).

Какие чувства у вас вызывает главный герой? Какой он? (ответы).

Чему учит нас этот рассказ? (ответы).

Почему рассказ имеет такое название? (ответы)

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклонились, прямо встали,

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Хоть приятно разминаться

Но пора нам заниматься.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Собери пословицу»

- Cкажите, что такое пословица? (Пословица это законченное высказывание (предложение, в котором заключена народная мудрость).

А вы знаете пословицы про времена года? (дети называют несколько пословиц)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: собрать из слов пословицы и объяснить их значение.

«Весна красна цветами, а осень снопами».

«Как зима не злится, а весне покорится».

«Грач на горе- весна на дворе».

«Летом пролежишь- зимой с сумой побежишь».

Практическое задание «Создание иллюстрации к обложке рассказа».

Дети садятся за столы.

-Скажите, как мы можем, не прочитав еще книгу, узнать, о чем она? (По обложке и иллюстрациям).

Воспитатель с детьми рассматривают несколько обложек и определяют по иллюстрациям содержание книг.

-Вы сейчас тоже будете художниками и придумаете свою обложку к рассказу «Четыре желания». Что можно нарисовать, чтобы отразить главную мысль и содержание рассказа? (дети отвечают)

(воспитатель анализирует работы детей.)

-Ребята, вам понравился рассказ? Вспомните, как он называется и кто автор? Давайте, мы в знак благодарности, подарим друзьям-библиотекарям наши замечательные рисунки. Думаю, они будут очень рады. Кто желает, может положить свою работу в коробку, мы отправим ее в библиотеку.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям выбрать один из трех видов смайликов: смайлик-радость (на занятии все было интересно и понятно); нейтральный смайлик (было не очень интересно или не все понятно); смайлик-скука (совсем ничего не понравилось).

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Оксана (УИ 540651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД