Людмила Барташ
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой на тему :
«Вода – источник жизни».
Цель: Дать детям представление о воде, её свойствах.
Программное содержание: Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всего живого на планете Земля; закрепить её свойства (прозрачная, текучая, имеет три состояния: жидкая, пар, лёд). Учить, последовательно, излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас. Прививать бережное отношение к воде. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: вода, стаканчики, тазик, баночки, пуговицы, элементы мозаики, молоко, лист бумаги А4.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Стук в двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали его?
Ответы детей.
Воспитатель: Да дети, это Капитошка. Он пришел к нам в гости, чтобы рассказать о воде, показать какая она бывает, познакомить нас с её свойствами. Давайте поприветствуем его.
Дети здороваются с Капитошкой.
Капитошка: Отгадайте загадку «Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?»
Дети: Это вода.
Капитошка: Молодцы ребята! А теперь скажите. Что сильнее: вода или огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с вами отправляемся в сказочную страну – Водоландию, а Капитошка будет нашим проводником.
Дети идут по детскому саду и возвращаются в группу, подходят к столам, на которых стоят вода, тазик, баночки, стаканчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну – Водоландию. Здесь живет вода.
Капитошка: Да дети, жители этой страны являются капельками, такими как я и вместе мы образуем воду.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с капельками.
В этом сказочном королевстве живёт королева воды, и она оставила нам письмо, в котором рассказала о воде и её свойствах. Давайте прочитаем его: «Я могу литься, растекаться…»
Сейчас мы проверим, так ли это.
Берем стакан с водой и будем выливать воду на тарелку. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вода может литься и растекаться по тарелке.
Читаем дальше: «Я могу принимать любую форму…»
Давайте проверим. Берем чашку, блюдце, баночку, наливаем туда воду и что мы видим?
Какую форму приняла вода? Что с ней произошло?
Дети: Вода приняла форму чашки, банки, блюдца.
Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами убедились, что вода может принимать любую форму где бы она не находилась.
Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули. Скажите мне какого цвета вода?
Дети: Вода белого цвета.
Воспитатель: Давайте сравним. Я беру белый лист бумаги и кладу рядом с водой. Посмотрите разве они одного цвета?
Дети: Нет. Вода прозрачна, чистая, бесцветная.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды. Давайте проведем следующий опыт. Возьмем стакан воды и стакан молока и опустим в воду пуговицу, а в молоко элемент мозаики. В каком из стаканов хорошо видны предметы, в воде или в молоке?
Дети: Хорошо видно в воде.
Воспитатель: Опустите пальчик в воду. Видно его?
Дети: Да видно.
Воспитатель: Правильно, видно. Это говорит нам о том, что вода прозрачная, чистая, какие бы предметы мы не опускали, их будет видно. А если вода будет грязная – будет видно предметы?
Дети: Нет, не будет видно.
Воспитатель: Дальше читаем письмо королевы воды «Я могу превращаться в пар и лёд».
Скажите, пожалуйста, когда вода может превращаться в пар?
Дети: Вода превращается в пар, если её нагреть.
Воспитатель: А что сильно может нагреть воду?
Дети: Воду может сильно нагреть огонь.
Воспитатель: Но не только огонь может нагреть воду. Давайте нагреем её при помощи кипятильника. Смотрите, вода булькает, шипит. Какая кипящая вода? Ею можно обжечься?
Дети: Да можно, она горячая.
Воспитатель: Подумайте, что ещё может греть воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Летом солнышко сильно греет и нагревает воду в реке, на море.
Отгадайте загадку: «Зимой летала, а весной побежала?»
Дети: Вода.
Воспитатель: О чём это загадка. Зимой вода превращается?
Дети: Вода превращается в лёд и снег.
Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Берем лёд и подержим его над огнем. Во что превратится лёд?
Дети: Лёд превратится в воду.
Воспитатель: А теперь возьмём льдинку и подержим её в ладошке. Почему льдинка превратилась в воду? Из чего состоит лёд?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмем формачку и нальём туда воду и поставим в морозильник. Что мы получим?
Ответы детей.
Воспитатель: И так мы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может превращаться в лёд, в свою очередь, может растаять, если её чем – либо нагреть.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужна вода?
Ответы детей из личного опыта.
Воспитатель: Да, вы все верно говорите. Человек ни дня не может прожить без воды: он готовит пищу, моется, используют в своих нуждах, она нужна и растениям и животным. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. А как приятно плескаться летом в речке, море, утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле осталось все меньше и меньше. Заводы, фабрики загрязняют своими отходами реки и озера. От этого гибнет рыба и все живое в воде. Поэтому надо беречь воду, потому что без неё нет жизни на Земле.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
Воспитатель: Вам понравилась путешествие в сказочную страну Водоландию. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Капитошку за интересное путешествие.
Дети благодарят Капитошку и прощаются с ним.