Наталья Черёмушкина
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Безопасность»
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Демонстрационный материал : аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, плакат «Первая помощь», презентация «Правила дорожного движения».
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д. - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
В. : - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
В: - Замечательно! Садимся в машину. (раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
В: - Как думаете, куда же мы попали?
Д. : - В лес.
В: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
В: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В:- А какое же правило нарушил зайчик?
Д: – Пустил в дом лису.
В: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
В. -Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В. 1. Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята!
(Заходит плачущая девочка)
В: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Д: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
В: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Д: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
В: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
Д: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)
В: - А что за нужный плакат ты для нас несла?
(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)
В: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.
- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?
Д: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 103.
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают) :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Занятие по ИЗО в старшей группе
«Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла» за два занятия (практический опыт).
Цель: Закреплять образные представления о дарах осени.
Задачи:
Продолжать формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру.
Развивать стремление создавать предметы для игр.
Материалы:
Листы квадратные20*20, расчерченные на 4 клетки, графитный карандаш, ластик, лист А4 с нарисованными банками в файле (на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Во время игры детей в различные настольно-печатные игры обратить внимание детей на то, как они сделаны.
Перед занятием во время свободной деятельности детей поиграть с ними в игру «Дары осени» во время которой дети самостоятельно озвучивают правила игры
(сортировку предметов по одному признаку)
Игра «Дары осени».
Ход игры.
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель раскладывает перед ними разные по размеру, цвету, форме овощи и фрукты (на каждого по одному предмету) и ставит слева и справа от себя две пустые корзины.
Воспитатель: Посмотрите, сколько перед нами много даров осени. У меня две корзины. По какому признаку можно разобрать эти дары в две корзины?
Дети предлагают: по размеру.
Воспитатель: В левую корзину положим большие предметы, в правую- маленькие.
Каждый подходит, берет один предмет и кладет в соответствующую корзину.
Далее, воспитатель снова высыпает все предметы на середину ковра и дети предлагают другой признак, по которому можно рассортировать предметы (по цвету, по форме, овощи-фрукты и т. д.)
После игры дети проходят за столы для на начало занятия.
Ход занятия1.
Орг. момент:
Нам сегодня на занятии понадобится карандаш простой и ластик. Проверим, все ли готово для занятия.
Воспитатель:
Мы свами играли в игру «Дары осени». Я предлагаю вам сделать такую игру самим. Пере вами две пустые банки для сортировки даров. Для игры нам чего-то не хватает? ( Дети: карточек) Правильно. Давайте сделаем их. Возьмите листы. Они разграничены на клеточки. Каждая клетка-это будущая карточка. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать?
А пока послушайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко (Яблоко)
Продуктивная деятельность:
Нарисуем яблоко в первой клеточке.
Возьмем простые карандаши, приготовьте ластики. Сначала нужно нарисовать контур, потом дополнительные элементы (плодоножку, листик).
Послушайте другую загадку:
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (лимон)
Нарисуем лимон в следующей клеточке.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» С. Михалков.
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «идем по столу»)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (соединение мизинцев)
Капусту, (соединение безымянных)
Морковку, (соединение средних)
Горох, (соединение указательных)
Петрушку и свеклу. (соединение больших)
Ох. (Сжали пальчики в кулачки, распустили пальцы и потрясли кистями рук)
Продуктивная деятельность:
Послушайте другую загадку:
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный (Помидор)
Нарисуем помидор в следующей клеточке.
Послушайте другую загадку:
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (репа)
Возьмем простые карандаши, приготовьте ластики. Нарисуем репу в следующей клеточке.
Заключительная часть
Материалы:
Листы квадратные20*20 с нарисованными ранее рисунками овощей и фруктов, гуашь, баночка с водой, салфетка, ножницы, лист А4 с нарисованными банками в файле (на каждого ребенка)
Орг. момент: сейчас нам понадобиться гуашь, баночка с водой, салфетка, ножницы. Все готовы, проверьте?
Воспитатель: Вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети: рисовали карточки для игры.
Вспомним эту игру, но будем использовать фигуры заместители. Вот у меня красный круг. На какой фрукт он похож?- яблоко.
Красный овал на какой овощ похож?- на помидор.
Воспитатель вызывает к доске 2-3 детей по очереди, дает фигуры и просит «заполнить» баночки фруктами и овощами по разным признакам.
Воспитатель:
Теперь мы раскрасим то, что мы нарисовали на прошлом занятии. Возьмем кисточки. Хорошо их помочим, чуть посушим.
Продуктивная деятельность:
Возьмем красный цвет. Раскрасим яблоко и помидор. Поменяем цвет краски, для этого помоем кисть и посушим салфеткой. Выберем желтый цвет. Красим репу м лимон. Вновь меняем цвет на зеленый для рисования листиков. Далее возьмем черный, чтоб нарисовать палочку-плодоножку. Помоем кисточку, положим на салфетку. Пока будет сохнуть, предлагаю поиграть в игру.
Физ. минутка:
«Овощи.»
В огород пойдем, маршируем на месте
Урожай соберем. идем по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитируем, вытаскивание моркови
И картошки накопаем, имитируем копку
Срежем мы кочан капусты срезаем
Круглый, сочный, очень вкусный. показываем руками круг
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идем по кругу, взявшись за руки.
Повторяем игру второй раз в другую сторону.
Продуктивная деятельность:
Наши работы высохли. Теперь можно разрезать их на карточки. Возьмите ножницы и приступайте к работе.
Проигрывание в «Дидактическую игру»
Давайте разложим карточки по баночкам. По какому признаку можно это сделать? ( ответы детей: по форме, по цвету, на овощи и фрукты, по размеру)
Рефлексия.
Дети рассматривают работы и анализируют свою и работы других детей.