Галия Курмакаева
Конспект занятия по пейзажной живописи в старшей группе «Красавица Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного и способность передать это в своей работе.
Публикация «Конспект занятия по пейзажной живописи в старшей группе „Красавица Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Развивать умение детей общаться взрослыми и сверстниками.
4. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
5. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
2. Формировать умение выделять средства выразительности, развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
3. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Методические приемы: игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение, физ. минутка и пальчиковая гимнастика, просмотр видеоролика.
Обеспечение занятия :
оборудование для рисования: кисти, зубная паста, картон, ватные палочки, салфетки, мятая бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психолог: Ребятая очень рада видеть вас, ваши добрые лица, ваши улыбки. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Психогимнастика "Передай настроение" (установление эмоционального контакта). А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость и любознательность. Ребята ответьте мне пожалуйста, какое же сейчас время года? Правильно зима, и мы сейчас окунёмся в объятия зимушки, а для началая предлагаю сесть на стулья, и посмотреть небольшой видео фильм. (Просмотр 1 минута).
II. Основная часть занятия.
- Психологический тренинг " Зимушка – зима” (развитие передачи
эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Психолог: О каком времени года этот видеофильм? А вам нравится зима? Чем,
тебе, Саша, нравится, а тебе, Таня?Скажите мне, ребята, а что вам хотелось
бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на
санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Психолог: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите
отправиться вместе со мной в гости к Зимушке зиме? Тогда давайте собираться в дорогу. - Тактильная игра-массаж " Собираемся на прогулку” С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты
(поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев
до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация
завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от
шеи до живота, завязываем шарфы.
- Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная
разрядка)
Ну, что готовы, тогда следуйте за мной.
Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Через кустики и кочки,
Через снежные комочки
Мы все весело шагали
Не споткнулись, не упали
И в зимний лес попали…
Психолог: Вот мы в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами.
Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?
Дети: растает снег и превратится в воду.
Психолог: Ребята, а как же нам сохранить, передать красоту зимнего леса?
Дети: нарисовать, сфотографировать.
Психолог: Кто может нарисовать?
Дети: Художники, мы.
Психолог: Давайте посмотрим как художники рисуют зиму. Все картины, на которых изображена природа - называется пейзаж. Давайте мы с вами сегодня станем художниками и попробуем нарисовать зимний пейзаж!
Но вначале давайте приготовим наши пальчики. Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.
- Продуктивная деятельность детей.
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (Су Джок мячиком)
Катаем мячик в центре ладошки по кругу
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Сжимая, перекладываем мячик из руки в руку
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Надавливаем мячиком по правой ладошке
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Надавливаем мячиком по левой ладошке
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Психолог: Наши пальчики готовы, а теперь посмотрите перед вами листы картона черного цвета, на них мы будем рисовать, подвиньте их к себе. А рисовать мы сегодня будем зубной пастой. Вы, когда нибудь рисовали зубной пастой? Сегодня попробуете. Рисовать мы будем пальчиком, а также с помощь мятой бумаги, ватных палочек и кисточки. В коробочках у всех есть все необходимое.
Психолог: Я вам сейчас буду рассказывать красивую зимнюю сказку, а вы маленькие художники должны будете передать эту сказку на бумаге. Слушайте внимательно.
Однажды в сказочном королевстве в студеную зимнюю ночь просыпалась на темном небе Луна Показ слайда 2. «Луна»
(макните указательным пальцем в зубную пасту и круговыми движениями пальцанарисуйте луну по нарастанию).
Полюбоваться на Луну прилетела снежная тучка Показ слайда 3. «Тучка»
(рисуют тучку мятой бумагой, обмакиваем бумагу в тарелки с зубной пастой и прижимаем к листу картона, оставляя отпечаток в виде тучки). Все нарисовали, тогда слушайте сказку дальше…
Туча на луну глядела –
Все толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
И с неба посыпался белоснежный, пушистый снег Показ слайда 4. «Снег» (рисуют снег из тучки ватной палочкой, макаем палочку в зубную пасту, касаемся листа, слегка прижимаем и осторожно поднимаем)
Слушайте дальше…
Стало все белым- бело! Много снега намело! Показ слайда 5. «Сугробы»
(рисуют сугробы мятой бумагой)
Тучка просыпалась снегом и снова засыпала, а луна заскучала. Но вдруг увидала на пригорке молодую елочку Показ слайда 6. «Елочка»
(рисуют кистью на переднем плане небольшую елочку, нужно нарисовать 3 треугольника таким образом, чтобы каждый, расположенный выше, был немного меньше предыдущего).
Обрадовалась Луна новому другу. Теперь она больше не будет грустить, ведь елочка всегда будет рядом.
Психолог: Понравилась вам сказка? Вам понравилось рисовать зубной пастой? Трудно было или нет? Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы настоящие художники. Вы все молодцы, ребята!
Психолог: Оставьте ваши рисунки на столах, пусть они подсохнут, а попозже мы с вами устроим выставку картин для наших гостей, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться, получить позитивные впечатления.
- Релаксационное упражнение «Отдых в сказочном зимнем лесу»
Психолог: «Ложитесь на палас и займите удобное положение. Расслабьте ручки и ножки, закройте глаза. Вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вы тепло одеты и комфортно себя чувствуете. Сегодня необычно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи вас согревают. Вы почувствовали, как сквозь ели на Вас упал лучик солнца. Он очень нежный и светлый. Почувствуйте, как он заряжает Вас теплом и энергией. Если хотите, потрогайте снег, если Вам хочется, поваляйтесь в нем…. Полежите на снегу еще немного. Дышите медленно и глубоко. Вдох. Выдох. А теперь откройте глаза и медленно вставайте.
III. Заключительная часть.
-Рефлексия.
Психолог: Ребята, расскажите, вам понравилось в зимнем лесу?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.
- Сюрпризный момент.
Ребята, а я вам подготовила сюрприз, на мою шкатулку с деревьев упали снежинки, давайте их сдуем и откроем шкатулку. Совсем скоро наш любимый праздник Новый год и мы все будем наряжать елку, поэтому я решила вам подарить игрушки, вы повесите их на вашу елку, и пусть они напоминают вам о нашей сегодняшней встрече.
А теперь нам пора возвращаться, возьмите свои рисунки. И следуете за мной. Ребята покажите нашим гостям свои работы, пусть они тоже полюбуются.
- Выставка детских работ.