Елена Колесникова
Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
Образовательные:
-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).
Развивающие:
-расширять представления детей о снеге, снежинках
-развивать умение детей описывать снежинку,
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
Публикация «Мастер-класс по аппликации в технике торцевания „Красавица Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Инструменты и материалы: цветная гофрированная бумага, ножницы, шпажка, клей, картон.
Ход НОД
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие стихотворением. Слушайте внимательно, ребята.
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Красота дарует вдохновенье,
Снег летит как лебединый пух,
Дивное чудесное мгновенье,
Сказка мой захватывает дух.
Анатолий Болутенко
Воспитатель: Зима очень красивое время года. Не зря о ней говорят «красавица»
- Ребята, с чем сравнивают белоснежное одеяние зимы?
(Дети рассматривают и отвечают- пух, лепестки роз.).
Воспитатель: Действительно, «наряд» зимы каждый раз выглядит по- разному. Из чего он состоит?
Упражнение: «Снежинка какая?»
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
(покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “ Снежинка” техникой торцевания.
Для работы нам необходимо: деревянные палочки, маленькие квадратики из крепированной (гофрированной) бумаги белого и серебристого цвета, клей.
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания :
- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике.
- Сомкните квадратик большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
- Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу и не оставалось промежутков.
Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(поменять руки, ритмичные удары)
Но где, же снежинки?
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи
(мелкие потряхивания ладошками)
Воспитатель: Какая красота получилась, мне очень понравились ваши Красавицы. Вы молодцы!