Эльза Хасановa
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по формированию математических представлений
«Веселое путешествие»
Цель: Упражнять детей в сравнении чисел. Продолжать формирование порядкового счета. Развитие мышления посредством обучения решению логических задач. Воспитывать желание помочь героям.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Как можно назвать то, на чем ездят люди? (транспорт) Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на веселом паровозике.
Сколько вагонов в поезде? (8) Прицепили еще один вагон, сколько их стало(9) Какое число больше 8 или 9? На сколько число 8<9? На сколько число 9>8?Наш паровозик готов к отправлению.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Посмотрите, ребята, на поезде с нами едут разные пассажиры. Каждый занял место в своем вагоне, В каком вагоне едет Мальвина? Каким по счету едет Буратино? За кем едет Красная шапочка? Кто едет между шестым и седьмым пассажирами? (поросенок) Кто едет перед волком? (незнайка) Как можно не считая узнать, сколько всего пассажиров едет в поезде? Вагонов 9, в каждом из них едет по одному пассажиру, значит их 9.
Мы с вами приехали на станцию, на которой нас встречают интересные цифры, давайте с ними познакомимся. (Два ребенка держат в руках цифры 9 и 6, читают стихи)
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
Вот какая цифра есть-
Перевернутая шесть.
Ребята цифры просят вас выложить их портреты из счетных палочек. (Дети выполнят задание)
На поезд отправляется дальше. Чтоб в дороге не было скучно Мальвина предлагает веселые задачки:
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Бывает ли небо под ногами?
3. Сколько носов у двух псов?
4. Пять груш больше чем пять яблок?
5. У чайника может быть два носика?
6. Сколько ушек у двух старушек?
Молодцы, ребята, быстро вы решили задачки.
Следующая остановка на лесной полянке. Буратино предлагает с ним сделать зарядку. (физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Пока мы с вами занимались зарядкой, Незнайка зашел в магазин игрушек, сложил их в мешочки, но он все перепутал. Помогите ему правильно поставить цифры к каждому мешочку (в мешочках разные предметы – игрушки с разным количеством).
Отправляемся дальше. Нам предлагает поиграть мишка.
(Игра «Скажи наоборот»)
Предложить хочу игру:
Сейчас я слово назову,
Ты подумай, не спеши,
Наоборот его скажи.
Слова: веселый – грустный, умный – глупый, высокий – низкий, светлый- темный, горячий – холодный, кислый – сладкий и т. д.
Ой, ребята, что- то случилось с нашим поездом, он остановился и не может ехать дальше. Я думаю, что нужен срочный ремонт. Машинисту необходимо устранить неполадки, но видимо ему понадобится наша помощь. Все вагоны должны быть прицеплены в определенном порядке (поиск и нахождение закономерности). На каждом вагончике символ, их необходимо прикрепить в определенном порядке, тогда наш паровозик сможет отправиться дальше. (Красный треугольник, два синих квадрата, желтый круг и т. д.)
Молодцы, помогли машинисту. Наш поезд прибыл в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось вам больше всего?