Солодовщикова Анна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности «Иллюстрирование сказки «Упрямый слоненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать общую характеристику о том, кто такие иллюстраторы и ознакомиться с некоторыми из них.
Задачи:
1. Учить детей сюжетному рисованию, закреплять умение детей правильно создавать композицию рисунка, передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображённые элементы пейзажа (пальмы, лианы, трава и т. д.).
2. Формирование графических навыков, умение изображать животных (слон, обезьянки) передавая особенности внешнего вида.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности „Иллюстрирование сказки „Упрямый слоненок“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие фантазии, памяти, внимание, воображение в процессе зарисовывания сказки;
4. Воспитывать эстетический вкус, учить чувствовать и передавать в изображении красоту природы Юга;
Словарная работа: иллюстрации, художники, художники – иллюстраторы.
Интеграция областей: познание, художественная деятельность, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.
Оборудование занятия : африканская сказка «Упрямый слоненок», презентация про художников- иллюстраторов; акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.
Методы и приемы:
Игровой: Физкультминутка.
Словесные: беседа, вопросы, обьяснение, пояснение, художественное слово.
Наглядные: рассматривание репродукций, демонстрация приемов рисования;
Практические: продуктивная деятельность детей и педагога;
Слуховые: песня «Чунга – Чанга», Физкультминутка «Слон»;
Продолжительность занятия : 25 мин.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Организация детей на местах, проверка нужного материала.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Вы любите картинки смотреть в книжках?
Дети: да, они такие красивые и красочные!
Педагог: Знаете ли вы как эти картинки называются?
Дети: Это же иллюстрации.
Педагог: Правильно ребята! А вы знаете кто же создает такие картинки?
Дети: Художники!
Педагог: Правильно, но это не совсем обычные художники, а художники- иллюстраторы. Они помогают вам с помощью красивых рисунков понять о чем идет речь в книжке, даже если вы её не читали!
- Ребята, а интересно смотреть книжку, если там нет картинок?
- Вот поэтому и мы с вами сегодня себя почувствуем настоящими художниками-иллюстраторами, мы будем зарисовывать свами сказку. Мы с вами с ней уже познакомились.
Давайте с вами вспомним эту сказку. Это Африканская сказка «Упрямый слоненок».
2 часть. Беседа с детьми по сказке.
- Как она называется?
-С чего начинается сказка?
-Кем слоненок решил стать сначала? (львенком)
-Кого слоненок увидел потом?
-Что было дальше? (увидел обезьян, они играли в пятнашки)
-Кого потом увидел слоненок?
-Получилось ли у слоненка взлететь?
-Чем закончилась сказка?
Педагог: - Вот какая интересная и поучительная сказка. Вам понравилась ребята?
Педагог:-А теперь перед тем как мы начнем рисовать надо немножко отдохнуть, чтобы были силы творить!
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (медленно, тяжелыми шагами ходьба на месте)
В зоопарке ходит слон,
Африканец молодой
Умывается водой (круговые движения руками около лица)
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)
Головой своей кивает, (наклоны головы в стороны)
Ушами весело махает (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперед - назад)
Будто в гости приглашает (наклоны головы вперед).
Дети садятся за столы.
Педагог: - А теперь ребята давайте закроем глаза и увидим нашу сказку… представьте себя этим слоненком.
- Что вы видите вокруг себя?
Дети: - Пальмы вокруг, солнышко светит, разных животных: попугаи, обезьянки. И речка не далеко.
Дети: - Ой, а от меня убежала газель!
Педагог: - Ох какая у вас хорошая фантазия! Вот теперь мы готовы создавать сказку!
- Мы с вами должны попробовать нарисовать такую красивую картинку-иллюстрацию, чтобы захотелось нашу книгу прочитать.
3 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Иллюстрации художника Т. Литвин-Синявская к сказке мы с вами уберем, а оставим подсказку как рисовать животных Африки.
- У вас на столах лежат листочки с рамками, мы сначала будем делать набросок, где что расположено, а цветными карандашами будем прорисовывать более ярко.
Пока дети выполняют задание играет песня «Чунга - Чанга»
Дети выполняют работы самостоятельно.
Подхожу к каждому и провожу индивидуальную работу
4 часть. Итог занятия
Выставка детских работ.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Понравилось ли вам наше занятие? У нас получилась очень яркая книжка она у нас будет находиться в книжном уголке и мы ее покажем ребятам из нашего детского сада.
-Ребята какие вы молодцы, какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Рассматривание детских работ.