Лариса Афанасьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Одуванчики на лугу»
воспитатель Афанасьева Л. В.
Программные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, поделки
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «мятой бумагой»;
• развивать словарный запас словами: луговые, лесные, садовые;
• формировать композиционные навыки;
• воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
• тонированные в зеленый цвет альбомные листы;
• краски акварель;
• бросовая бумага (часть альбомного листа)
• тарелочки с белой и желтой гуашью;
• кисть №4, №2;
• салфетки бумажные;
• салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
• тонирование детьми листов для рисования;
• работа в технике «рисование смятой бумагой»;
• заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Мы не просто встали в круг
Мы зеленый яркий луг
На лугу растут цветы
Небывалой красоты…
Сегодня мы с вами поговорим о цветах.
-Какае бывают цветы? (лесные, садовые, луговые)
Когда цветут цветы- это одно из ярких явлений в природе. Мы с вами наблюдали, как растут и цветут разные цветы. Они радуют нас своей красотой и неповторимостью. Давайте назовем цветы за которыми мы наблюдали. (нарциссы, тюльпаны, петунии).
-Где растут эти цветы?
Эти цветы мы называем садовые.
- Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)
- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)
Воспитатель: Какие цветы мы будем с вами рисовать, вы узнаете отгадав загадку.
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как выглядит одуванчик.
(Рассматривание картинок, на которых изображены одуванчики)
-Какой у него стебелек? (тонкий, длинный)
-Какие листья? (длинные, резные, растут внизу стебля, около земли)
-Какой у него цветок? (желтый, золотистый, ярко-желтые цветы собраны в желтую корзинку)
-На что похож одуванчик? (на маленькое солнышко)
-Какое стихотворение мы знаем об одуванчике?
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать цветы?
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать тонкие стебельки и листья кистью (рисуем только кончиком кисти, а цветок с помощью мятой бумаги. Листок бумаги нужно скатать круговыми движениями ладоней. Смятый кусочек бумаги опускаем в гуашь. При помощи способа примакивания у нас получатся пышные одуванчики.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то получится целый луг, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие красивые, волшебные одуванчики. У нас получилось целое одуванчиковое поле!