татьяна гришкян
«Сказки старого сундучка. Волшебные лоскутки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Сказка старого сундука «Волшебные лоскутки»
Цель: формировать эмоционально – эстетическое переживание, развивать воображение при использовании художественного слова.
Задачи: Направить внимание детей на постижение окружающего мира.
Материалы:
1. Ширма для показа сказки.
2. Цветные лоскутки.
3. Листы бумаги, с наклеенными на них цветными лоскутками (количество листов превышает количество детей).
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «„Сказки старого сундучка, Волшебные лоскутки“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Но не просто пригласить, а предложить вам поучаствовать в ней. Вы согласны? Нам придется открывать одну старинную вещь. Поэтому нам необходимо подготовить к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя)
-А теперь слушайте и смотрите.
Демонстрация изображения «волшебного сундучка»
-Сундучок, сундучок – позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает.
-Это присказка, а сказка будет впереди.
Воспитатель рассказывает сказку
-В одном старом-престаром сундуке жили разноцветные лоскутки (воспитатель демонстрирует 1-ю часть ширмы с изображением сундучка. Воспитатель достает разноцветные лоскутки, скрепленные между собой).
- (под музыку) Жили они дружно, весело. Водили хоровод, напевая задушевные песни (хоровод лоскутков уходит за 2-ю часть ширмы).
-Цветные лоскутки очень любили играть в превращения. Вот они превратились в белые облака и поплыли в синем небе (демонстрация на 2-й части ширмы). А потом яркие лоскутки вспорхнули легкими бабочками. Закудрявилась березка, что стоит одиноко в поле. А вот прямо у ног заплескалась морская волна.
И все было бы в жизни разноцветных лоскутков прекрасно, если бы…
На дне старого – престарого сундука жил, никому не нужный, кусочек старой кожи (показывает).Он был черный и от этого казался злым. Разноцветные лоскутки не хотели принимать кусочек кожи в свою игру. «Ты черный! Ты нам мешаешь! От тебя темно и грустно» - говорили они.
И тогда кусочек кожи решил заколдовать разноцветные лоскутки. Он вспомнил заколдовку своей бабушки – старой рваной перчатки.
Черноту везде добавлю.
Краску темной быть заставлю!
Вас смогу заколдовать!
Без меня вам не играть!
И только кусочек кожи произнес эти слова, как вмиг наши разноцветные лоскутки замерли без движения. В мире стало уныло. Звучала грустная музыка (звучит грустная музыка). И тогда кусочек кожи почувствовал себя одиноким. Он хотел вернуть все обратно, но, к сожалению, забыл расколдовку и ничто не могло оживить цветные лоскутки.
-Ребята! Я не рассказала вам конец сказки, потому что хочу, чтобы она закончилась по-хорошему, по-доброму. Подумайте, мы сможем как-то помочь жителям старого – престарого сундука?
-Рассмотрите лоскутки. Может ваши воображение и фантазия помогут вам увидеть в этих лоскутках что-то или кого-то.
Дети некоторое время рассматривают листы с приклеенными на них кусочками ткани.
-А, чтобы вы смогли расколдовать наших героев, я предлагаю вам самим в кого-нибудь превратиться.
Под музыку проводится игра «Превращалки»
-(все вместе произносят слова)
По волшебной воле света
И по странной воле тьмы
Появились на планете мы!
Отгадай, кто те, кто эти,
Догадайся, кто живет
На красивейшей планете
Среди нас из года в год.
Дети замирают, воспитатель пытается отгадать, в кого они превратились.
Воспитатель:
-Молодцы! Я думаю, что вы сможете расколдовать наших героев.
-Выбирайте себе понравившиеся лоскутки. Подумайте, что вам может помочь в работе (краски и карандаши).
Дети выбирают технические средства и изоматериалы.
Воспитатель предлагает кому-нибудь взять кусочек черной кожи и «расколдовать» его. Если никто из детей не соглашается, то это делает воспитатель.
Воспитатель:
-Ребята, я была уверена, что вы справитесь с заданием.
Игра (по выбору воспитателя)