Получи документы

«Сказки старого сундучка. Волшебные лоскутки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

татьяна гришкян
«Сказки старого сундучка. Волшебные лоскутки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Сказка старого сундука «Волшебные лоскутки»

Цель: формировать эмоционально – эстетическое переживание, развивать воображение при использовании художественного слова.

Задачи: Направить внимание детей на постижение окружающего мира.

Материалы:

1. Ширма для показа сказки.

2. Цветные лоскутки.

3. Листы бумаги, с наклеенными на них цветными лоскутками (количество листов превышает количество детей).

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «„Сказки старого сундучка, Волшебные лоскутки“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Но не просто пригласить, а предложить вам поучаствовать в ней. Вы согласны? Нам придется открывать одну старинную вещь. Поэтому нам необходимо подготовить к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя)

-А теперь слушайте и смотрите.

Демонстрация изображения «волшебного сундучка»

-Сундучок, сундучок – позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает.

-Это присказка, а сказка будет впереди.

Воспитатель рассказывает сказку

-В одном старом-престаром сундуке жили разноцветные лоскутки (воспитатель демонстрирует 1-ю часть ширмы с изображением сундучка. Воспитатель достает разноцветные лоскутки, скрепленные между собой).

- (под музыку) Жили они дружно, весело. Водили хоровод, напевая задушевные песни (хоровод лоскутков уходит за 2-ю часть ширмы).

-Цветные лоскутки очень любили играть в превращения. Вот они превратились в белые облака и поплыли в синем небе (демонстрация на 2-й части ширмы). А потом яркие лоскутки вспорхнули легкими бабочками. Закудрявилась березка, что стоит одиноко в поле. А вот прямо у ног заплескалась морская волна.

И все было бы в жизни разноцветных лоскутков прекрасно, если бы…

На дне старого – престарого сундука жил, никому не нужный, кусочек старой кожи (показывает).Он был черный и от этого казался злым. Разноцветные лоскутки не хотели принимать кусочек кожи в свою игру. «Ты черный! Ты нам мешаешь! От тебя темно и грустно» - говорили они.

И тогда кусочек кожи решил заколдовать разноцветные лоскутки. Он вспомнил заколдовку своей бабушки – старой рваной перчатки.

Черноту везде добавлю.

Краску темной быть заставлю!

Вас смогу заколдовать!

Без меня вам не играть!

И только кусочек кожи произнес эти слова, как вмиг наши разноцветные лоскутки замерли без движения. В мире стало уныло. Звучала грустная музыка (звучит грустная музыка). И тогда кусочек кожи почувствовал себя одиноким. Он хотел вернуть все обратно, но, к сожалению, забыл расколдовку и ничто не могло оживить цветные лоскутки.

-Ребята! Я не рассказала вам конец сказки, потому что хочу, чтобы она закончилась по-хорошему, по-доброму. Подумайте, мы сможем как-то помочь жителям старого – престарого сундука?

-Рассмотрите лоскутки. Может ваши воображение и фантазия помогут вам увидеть в этих лоскутках что-то или кого-то.

Дети некоторое время рассматривают листы с приклеенными на них кусочками ткани.

-А, чтобы вы смогли расколдовать наших героев, я предлагаю вам самим в кого-нибудь превратиться.

Под музыку проводится игра «Превращалки»

-(все вместе произносят слова)

По волшебной воле света

И по странной воле тьмы

Появились на планете мы!

Отгадай, кто те, кто эти,

Догадайся, кто живет

На красивейшей планете

Среди нас из года в год.

Дети замирают, воспитатель пытается отгадать, в кого они превратились.

Воспитатель:

-Молодцы! Я думаю, что вы сможете расколдовать наших героев.

-Выбирайте себе понравившиеся лоскутки. Подумайте, что вам может помочь в работе (краски и карандаши).

Дети выбирают технические средства и изоматериалы.

Воспитатель предлагает кому-нибудь взять кусочек черной кожи и «расколдовать» его. Если никто из детей не соглашается, то это делает воспитатель.

Воспитатель:

-Ребята, я была уверена, что вы справитесь с заданием.

Игра (по выбору воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки старого сундучка. Волшебные лоскутки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки старого сундучка. Волшебные лоскутки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гришкян (УИ 285959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД